Зоя Ивановна Знаменская и подумать не могла, что на 83-м году жизни ей придется прятаться в своей комнате, использовать ведро вместо туалета и готовить пищу про запас раз в три дня. Облачением зла для неё стал буйный сосед-алкоголик. Женщина говорит, что жизнь с ним в одной квартире похожа на фашистский лагерь.
Зоя Ивановна ребенком испытала на себе все ужасы войны, немцы гнали её вместе с другими узниками до самой Беларуси. Вернувшись, женщина долгие годы трудилась на заводах, заработала высшую техническую квалификацию инструментальщика. В 1975 году, после развода с мужем, переехала на Полесскую, 18. Там ей досталась одна из трех комнат в коммунальной квартире.
Было у Зои Ивановны 23 квадратных метра, стало 16. Бывший сосед по коммуналке свои приватизированные комнаты вскорости продал. В это время наша героиня гостила у племянницы в Москве. Когда приехала, оказалось, что жить теперь придется по соседству с этим товарищем, по словам женщины, бывшим зэком, убийцей и вором.
Через несколько лет Зоя Ивановна получила серьезную травму - сломала шейку бедра, после чего уехала жить к племяннице, заперев свою комнату в коммуналке. В это время уже аварийный дом стали расселять - вернулась женщина уже в новый дом на Емлютина, 18. В трехкомнатную квартиру, делить которую ей пришлось со старым буйным соседом.
За доброту сосед отплатил женщине сполна, превратив её жизнь с бесконечный ад. Буйный мужчина не пускает Зою Ивановну в туалет. Полицию Зоя Ивановна вызывала неоднократно. Толку никакого. Люди в погонах лишь беседуют с буйным алкоголиком.
Из-за болезни ног наша героиня едва ходит. Но работники соцзащиты с неохотой навещают пожилую женщину.
За разъяснением ситуации мы обратились в департамент соцзащиты, однако оперативно получить ответ нам не удалось. В мэрии же заявили: жилищные условия, в которых находится Зоя Ивановна, по закону абсолютно нормальны. Исходя из ответа чиновников предоставить другое жилье женщине они не могут. И вроде бы все правы: мэрия соблюдает законы, соцзащита иногда навещает, полиция периодически усмиряет соседа. Но в итоге, несмотря на старания всех ведомств, живёт Зоя Ивановна в непрекращающемся аду. Поэтому мы просим прокуратуру проверить законность переселения Зои Ивановны из приватизированной коммуналки на Полесской, 18, в результате которого женщина оказалась в коммунальной квартире с неразделенными газовыми и электросчетчиками, без права на общие площади. Также мы обращаем внимание надзорного ведомства на определенно недостаточно активную работу органов полиции и соцзащиты в данной ситуации.