В Орле ветеран боевых действий в Чечне более 17 лет добивается жилья

Источник: ТРК-Истоки
Герой нашего следующего сюжета - ветеран боевых действий, инвалид II группы Вадим Кострыкин. На его долю выпало немало испытаний: служба по контракту в Чечне, тяжелое ранение и два инсульта. Уже более 17 лет мужчина добивается права на собственные квадратные метры. Правда, борьба за жилье оказалась напрасной. Этим летом городская администрация заявила, что мужчине свой угол не положен. Полина Макарова пыталась разобраться в этой ситуации.

Ветеран первой чеченской кампании, ныне инвалид второй группы Вадим Кострыкин семнадцать лет добивается положенного по закону жилья. На войне он оставил всё здоровье.

Без слез Галина Анатольевна не вспоминает этот день. День, когда ее муж отправился на службу в Чечню. Не предупредив семью, Вадим Михайлович подал документы в военкомат и вечером следующего дня пришла повестка. Сейчас мужчина признается, что тогда, почти вдвое моложе, он не совсем понимал, куда едет и что такое война. О службе говорит сухо: год начала, окончания и свой полк. В мае 96-го он прибыл в Чеченскую Республику, а в июле был тяжело ранен - закрытая черепно-мозговая травма. Потом пребывание в четырех разных госпиталях и только в октябре - справка об инвалидности и возвращение на малую родину.

Речь Вадима Михайловича еще не до конца восстановилась. Несколько лет назад он пережил два инсульта. Из-за боевого ранения левый глаз полностью ослеп, правый практически не видит. Вдобавок мучает астма средней тяжести. Ему требуются постоянный покой и санитария. В 2003-м появился шанс получить собственные квадратные метры.

Сначала они состояли 16-ми в льготной очереди для ветеранов войны. А в 2005-м их определили в общую. Спустя 17 лет ожиданий, скитаний по квартирам, ежегодного обновления документов и справок на 1 января 2020-го Вадим Михайлович - 431-й в очереди, причем не на получение квартиры, а на социальную выплату.

А в мае чиновники городской администрации заключили, что оснований нет и на социальную выплату. Как пояснили в ответном письме, в семье Кострыкиных и так достаточно жилплощади. Это сейчас на 29 с половиной квадратных метрах прописаны четверо - родители Вадима Михайловича, он сам и младший сын. За почти 20 лет и дети выросли, и родители не помолодели.

Процесс выдачи положенного жилья чиновники затягивают в ожидании любого исхода, лишь бы не исполнение непосредственных обязанностей. Это и смена семейного положения, и переход гражданина в категорию ненуждающихся, и, например, достижение определенного возраста. За годы пребывания в очереди на жилье у человека могут измениться любые обстоятельства, в которых найдутся формальные причины для отказа.

Мы просим прокуратуру обратить внимание на историю ветерана Вадима Кострыкина и разобраться, почему в течение 17 лет ветеран боевых действий, инвалид второй группы так и не получил квартиру.

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv