Теплится жизнь в одной квартире: орловская семья делит кров с бомжами в аварийном бараке

Источник: ТРК-Истоки
Типичный аварийный дом с типичной судьбой стоит на улице Плещеевской, 14. Построили в пятидесятых, приговорили к сносу в 2012-м, расселить не могут до сих пор. Если пересказывать эту историю по многочисленным документам, получится очень похоже на сотни других ветхих орловских бараков. Мы же поговорим о людях - последней семье, которая осталась жить в аварийном здании. Выбор им дают невеликий - или прозябать в семидесятилетнем бараке еще неизвестное количество времени, или переезжать в общежитие.

Пожалуй, это весьма эффектный, но малодейственный метод - написать на стене аварийного, разваливающегося дома имя первого лица области. Чиновники ведь по таким улицам не ездят. Такой вывод сделает человек, оценивающий надпись трезвой головой, но её авторы, последние жильцы дома 14 на улице Плещеевской, вряд ли об этом задумывались. Расписанные стены - жест отчаяния людей, прошедших все инстанции и суды.

В аварийном бараке жизнь теплится всего в одной квартире из 13. Здание 1956 года постройки признано аварийным в 2012-м. Расселить обещают каждый год, срок переносили шесть раз. Устав ждать, 12 семей разъехались по съемным квартирам и родственникам. Остались лишь Грибакины, идти которым в общем-то и некуда. Бабушка, ее сын, дочь и внук. Глава семьи Светлана Павловна живет в этом доме с 1976 года. Квартиру выделили мужу за многолетний труд коммунальным работником. Здесь же супруги вырастили пятерых детей. О родовом гнезде рассказывает со слов старожилов: в пятидесятых строили сотрудники «Водоканала» для себя и временно.

Сейчас гвозди вбивать уже некуда. Стены - пустые деревянные коробки, между которыми когда-то была насыпка из строительного мусора.

Поскольку в доме нет воды, нет и туалета. Отопление - дровяная печь, в семидесятых переделанная под газовую. В морозы на единственное спальное место возле печки кладут пятилетнего внука Светланы Павловны.

Уходить приходится не только в дождь или сильные холода. На другой конец города приходится ездить даже просто для того, чтобы искупать ребенка.

Частенько бывает не только холодно и сыро, но и опасно. Почти пустой дом стал пристанищем бомжей, алкоголиков и наркоманов. Шприцы до сих пор торчат за штукатуркой. Младшему сыну Светланы Павловны пришлось врезать свой замок в хлипкую входную дверь. Но непрошеные гости нашли другой вход.

Как мы помним, дом обещают расселить с 2012 года. Уже даже есть решение суда от 27 августа 2019 года.

Евгений Гришин говорит, что на время очереди жильцам предлагали маневренный фонд.

К сожалению, кроме маневренного фонда, администрация города действительно мало что может предложить. Предбанкротный бюджет областной столицы расселение дома не потянет, средства на это выделяют федералы и областная казна. А щедрот от областных чиновников ждать не приходится: забирая почти все доходы Орла, обратно выдаются лишь нечастые подачки в виде целевых субсидий. Надеемся, одна из таких в этом году все же будет направлена на расселение сотен аварийных бараков.

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv