Прогнившая история. Двор у домов №8 и №8а по улице Ермолова провалился в старинные подвалы

Источник: ТРК-Истоки
Современная улочка, носящая имя генерала Ермолова, ранее располагалась между Успенским мужским монастырем и тюремным замком. Самым большим зданием на этой улице является дом №8 - кирпичная жилая двухэтажка. А во дворе еще один дом. Сейчас жилой, а прежде, это было что-то хозяйственное вроде кухни или кустарной мастерской. Сейчас эта история прогнила настолько, что жители хватаются за голову. Часть двора провалилась в старинные подвалы. Наша съемочная группа выехала на место происшествия.

Теперь набрать воды и вынести помои, потому что дом абсолютно не имеет никаких удобств, Галине Ивановне помогают соседи. Проснувшись утром, она пришла в шок - часть двора, а точнее проход между соседним домом, просто ушла под землю.

((Осипова Галина - это произошло очевидно ночью, я утром встала, как увидела, думала мы просто рухнем сейчас, или грунтовые воды вдобавок еще, что- то произошло и рушится, и дальше идет выйти не можем, к двери подойти не могу - наступаю и все осыпается, летать я тоже не могу))

Эти два дома № 8 и 8а по улице Ермолова внешне и не назовешь жилыми. Дата постройки не известна до сих пор - в документах указывают просто - до 1917 года. Эта улица некогда была одной из двух Острожных улиц, которая соединяла Успенский мужской монастырь и тюремный замок. Есть основания полагать, что двухэтажный кирпичный дом раньше имел одного хозяина, а одноэтажная постройка во дворе считалась кухней. Ныне это два многоквартирных дома, в которых проживают в основном пенсионеры и инвалиды. И вот история вновь напомнила о себе. Часть двора провалилась в старинные подвалы.

Деревянная пристройка в виде веранды соседнего дома просела, а в щели видно, что обвал может пойти и дальше.

((Владимир Носков -какие- то меры надо принимать, но тут одни инвалиды, особо некому, что делать, землей что ли, кто поможет, куда идти))

Трубить жители начали во все инстанции. Первым взглянуть на обвал пришлось депутату.

А за ним прибыл и начальник управления коммунальным хозяйством. Так как дом в числе брошенных, а случай аварийный - дал поручения Спецавтобазе.

А дальше все вопросы попросил адресовывать начальнику управления уже городского хозяйства. Туда мы и направили письменный запрос, попросили также ответить, внесены ли эти данные дома в программу по переселению. Документы, имеющие у местных жителей, свидетельствуют о том, что дома находились в этой программе еще более 10 лет назад.

Еще распоряжением мэра от 2001 года дом был внесен в первоочередной список для переселения. Об этом свидетельствует документ под подписью главы администрации Советского района Морозова. В 2004 году это подтверждает и ответ тогдашнего мэра Василия Уварова.

Но судя по ответу администрации города, жителям все -таки придется познакомиться с теми чиновниками, которые отвечают за программу переселения.

((Указанные дома входили в перечень домов «Адресной программы переселения жителей города Орла из помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания на 2008-2011 год», однако данная программа не была реализована в связи с отсутствием финансирования.))

Вот такая история с запахом плесени. Интересно, что в данной ситуации общественники в сфере ЖКХ советуют жителям не вновь заниматься сбором документов, а прямиком отправиться в прокуратуру, опираясь на уже имеющиеся документы. Более того, следует написать письмо и в федеральный центр ЖКХ контроля, который очень активно помогает жителям в решении данного вопроса. А яму Спецавтобаза действительно засыпала песком. И на этом все. Как сообщили в администрации города, муниципальных квартир в доме не имеется, а значит собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. А этот сюжет мы также просим считать официальным запросом в прокуратуру.

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv