Орловская транспортная прокуратура приехала в аэропорт "Южный". Причиной тому стало обращение инициативных жителей. Развившаяся в этом году активность губернатора по поводу возрождения этой региональной воздушной гавани напугало многих жителей 909-го квартала, который за те 12 лет, что аэропорт не работает, разросся фактически до его территории. На видео вы сами можете увидеть какое небольшое расстояние осталось между последним домом и бетонным забором, за которым находится аэропорт. Но, как оказалось, не все так гладко развивается как готовит губернатор.
Первым делом областного чиновника спросили о вопросах безопасности. Вопреки некоторым мнениям, строительство многоэтажек возле аэропорта было без нарушений. Но внятный ответ дал представитель прокуратуры. Востребованность в принципе этого места тоже вызывает у активистов сомнения. На высказанные опасения активисты получили интересный ответ. Речи о возрождении аэропорта оказывается и не идет.
Да и сама разработка проекта еще в совсем начальной стадии. Да и о регулярности полетов, оказывается, речи нет.
Так кому верить? В этом году газета "Коммерсант" писала: "Проект реконструкции, как сообщили в облправительстве, включает капитальный ремонт части покрытий взлетно-посадочной полосы, ремонт ограждения по периметру аэропорта, строительство небольшого пассажирского терминала на 70 человек, аварийно-спасательной станции и склада топлива." Так будет полноценный аэропорт со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде шума самолетов и возможных ЧП или просто одна полоса, на которую изредка будет садиться маленький самолет, например, главы региона? Но ведь даже имея одну полосу, необходим штат работников и техники, чтобы ее содержать. Кто будет финансировать эту строчку, которая обретет свое место в бюджете области? Зачем тратить миллиард на проект, который вряд ли окупится? И не лучше ли не распыляться, а привести в порядок хотя бы трамваи и троллейбусы. Вопросов у орловчан много. А прокуратура обещала зорко следить за предпринимаемыми областными чиновниками действиями в отношении этой почившей воздушной гавани.