Скандальный инцидент в департаменте соцзащиты получил продолжение. 8 мая этого года чиновники департамента заставили пенсионерку мыть полы в туалете. Та поминала свою мать в столовой, расположенной в том же здании, а перед едой зашла помыть руки в общий туалет. Это не понравилось местным сотрудникам - они заставили пожилую женщину вытирать полы салфетками. За посетительницу вступилась хозяйка кафе.
Сотрудники, унижавшие пенсионерку, даже не извинились. А вот на Екатерину ополчился весь департамент во главе с начальницей Ириной Гаврилиной. Не прошло и десяти дней, как хозяйка столовой получила иск в суд: департамент соцзащиты собирается расторгнуть с ней договор аренды и выставить на улицу. Одна из главных причин - просроченная плата за аренду помещения под столовую.
В иске указана еще одна формальная причина для расторжения договора: департамент якобы
хочет переоборудовать столовую под офисные помещения, так как сотрудникам не хватает места. Глядя на огромное здание, в это сложно поверить. К тому же в 2018 году в столовой был сделан ремонт за несколько миллионов за счет самого департамента. Деньги вложены именно в помещение общепита.
К слову, вскоре после этого, несомненно, нужного и качественного ремонта у начальницы департамента соцзащиты появился внедорожник "Ягуар" стоимостью около пяти миллионов рублей. Но речь даже не об этом. Ведь, если столовую переделывать под офис, предыдущий ремонт становится полностью бессмысленным. Логику в действиях департамента по отношению к столовой в принципе найти сложно. К примеру, Екатерине Квасовой приходили счета за пользование канализацией, где расход воды в столовой превышал поступающие объемы в 50 раз.
В прокуратуру владелице столовой приходилось обращаться не единожды. Вот история трехлетней давности.
Екатерина Квасова говорит, что вся история взаимоотношений с руководством департамента соцзащиты больше похожа на травлю. Чиновники раз за разом ищут десятки причин, чтобы выселить столовую из здания. Нынешний договор аренды заключен в 2016 году и до сих пор должным образом не зарегистрирован. Для регистрации нужна пара бумажек из бухгалтерии департамента. И их Екатерине не дают уже три года. Пришлось снова писать в прокуратуру. Там нашли признаки препятствия деятельности предпринимателя и направили материал в Следственный комитет. Но последний отказался возбуждать дело.
Мы, конечно же, попытались поговорить со второй стороной - чиновниками из департамента соцзащиты. Это оказалось не так просто. В холле нас ждут охрана и наглухо закрытые двери. Приходящие на прием старики и инвалиды вынуждены по телефону через охранника просить чиновников спуститься из высоких кабинетов. А сама беседа происходит в маленькой стеклянной будке. Когда мы попытались пройти на второй этаж, нас не пустили даже по журналистскому удостоверению. Преграждая проход, охранница даже повредила нам дорогостоящую камеру.
С чем связана такая закрытость публичного вроде бы учреждения, нам выяснить так и не удалось. Владелицу столовой Екатерину Квасову в департамент точно также не пускают.
Мы настоятельно просим прокуратуру Орловской области обратить внимание на ситуацию, описанную в нашем материале, и дать объективную правовую оценку действиям всех лиц.