«Мусорная» реформа нагрянула не только на Орловщину: как обстоят дела с отходами в соседних регионах

Источник: ТРК-Истоки
А как у них? "Мусорная" реформа, как известно, нагрянула не только в Орловскую область. Наша съемочная группа решила выяснить, как обстоят дела с отходами в других регионах Черноземья. За день мы успели побывать сразу в двух областях.

Внедрение раздельного сбора отходов - одна из главных целей отечественной "мусорной" реформы. Пластик, металл и бумагу много лет разделяют Европа, США и большинство развитых стран Азии. Россия делает только первые шаги в этом направлении. Орловская область спотыкается уже на них. Во-первых, раздельный сбор не предусмотрен территориальной схемой обращения отходов - главным "мусорным" документом области. Во-вторых, частные инициативы по внедрению отдельных контейнеров зарубаются на корню.

Что ж, мы решили выяснить, как с этим обстоят дела у наших ближайших соседей и отправились в город Брянск. Первое, что бросается в глаза, - клетки для раздельного сбора стоят даже в поселках на въезде в областной центр.

Сейчас в Брянске стоит 350 подобных контейнеров. Регоператор заказал изготовление еще 400, они появятся на улицах к осени. Клетки ставят возле обычных контейнерных площадок: никакая специальная инфраструктура не нужна.

Брянск - российский провинциальный город, очень похожий на Орел. Но здесь даже не пришлось приучать жителей к раздельному сбору: все прекрасно понимают его важность и исправно выбрасывают картон и пластик в разные контейнеры, сдают вторсырье в особые пункты приема.

Далее - переработка. Пользуясь случаем, мы заехали на крупнейший мусоросортировочный комплекс Брянской области. Принадлежит он, кстати, местному регоператору. Всего же подобных предприятий в регионе - 16.

Признаемся: у нас, жителей Орла, такие слова вызывают зависть, особенно после километровых очередей перед орловским мусоросортировочным заводом, который, по словам его директора, просто закрывался на обед. Вопросы о возможных недоработках территориальной схемы по обращению с отходами нашего брянского собеседника и вовсе удивляют. Как мы помним, в Орле после сортировки остается около 80 % мусора, так называемых хвостов. Куда их девать - в схеме не прописано. И орловскую "Зеленую рощу" это нисколько не волнует.

Точно так же действует регоператор другого соседнего города - Железногорска. Здесь мусором заведует компания "Экопол". На местный сортировочный завод регоператор даже пригнал собственные погрузчики, чтобы "хвосты" не задерживались и не тормозили производство.

В Железногорске есть схожая с Орлом проблема: несортируемый мусор негде захоранивать поблизости, а потому его везут на полигон аж за 150 километров. Расстояние ничуть не сказывается на тарифе для местных жителей: железногорцы платят за мусор 61 рубль в месяц - это меньше, чем в Орле. Но даже в такой сумме находятся средства на всю цепочку утилизации отходов, включая захоронение. Так что мешает нашему регоператору организовать работу схожим образом? Вопрос открытый.

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv