Историки прозвали его Великим, церковь причислила к лику святых, равных апостолам, а народ прозвал не иначе как князь Владимир Красно Солнышко. Именно по его воле в 988 году произошло крещение Руси. Желание князя сплотить быстро развивающееся государство с помощью единой религии с единым Богом, укрепить политические связи с Византией и повысить статус Руси на международной арене побудили князя принять христианскую веру и крестить Русь по византийскому обряду.
С появлением на Руси христианства грамотность населения начала быстро возрастать, церкви и монастыри стали центрами культурного и нравственного развития, оплотами книжного, летописного дела.
Преставление святого равноапостольного князя Владимира тем не менее на русской земле широко не отмечалось. Впервые этой дате придали общегосударственное значение лишь в 1888 году, в честь 900-летия крещения Руси. Большее значение день памяти князя Владимира получил уже в XX веке: после гонений на православие в большевистской России эмигранты переосмыслили значение этого дня. За границей он отмечался под разными названиями: День русской культуры, День русской славы и так далее, а после вернулся в Россию на волне возрождения православных традиций после падения коммунистической идеологии.
Утренняя служба в честь святого Владимира завершилась крестным ходом. Продолжили его уже на ладье участники знаменской богатырской заставы. Как объяснил их главный воевода, ладья ознаменовывает церковь Божью, где мачта и рея - это крест, кормчий - Христос, который указывает путь, парус - надежда, сопровождающая в пути, и все плывущие в ладье гребцы должны добраться до Царствия Божьего, а если люди будут грести в обратную сторону, тогда на пути встретятся волны, бури, что символизирует гнев и раздражительность, или штиль и тишина - то есть уныние и печаль.