Пушкина, 45 - затерявшийся во дворах Железнодорожного района двухэтажный кирпичный дом, ровесник Октябрьской революции 1917 года. Последний раз ремонт тут делали в начале шестидесятых - провели водопровод с канализацией и поставили газовые форсунки в изначально дровяную печь. За 103 года здание утратило почти все заложенные в него запасы прочности.
Диана Илюхина живёт в аварийном доме с мужем и полугодовалой дочкой. Сильнее всего жалуется на холод. Газовая печка толком не греет, включать ее можно только днем под постоянным присмотром: огонь часто гаснет сам по себе, а газ продолжает идти. Диана рассказывает, что печной мастер отказался ремонтировать столетнее оборудование, посоветовал его снести, а на освободившееся место поставить водяной котел. Но Диана всерьез опасается, что вместе с печкой рухнет вся её квартира. Молодая семья и без того ходит по комнатам, боясь провалиться в подвал. А последние несколько месяцев спать ложатся подальше от стен.
Искрящаяся проводка, гнилые полы, протекающая крыша - от этого страдают жильцы всех шести квартир. Три из них муниципальные, принадлежат городу. В одной из таких 53 года живет Валентина Пашкова. Согласно Жилищному кодексу, арендатор муниципального жилья должен производить лишь текущий его ремонт, капитальным же занимается государство. Свои обязанности Валентина Ивановна исправно выполняла до тех пор, пока косметические меры не стали бессмысленными.
Как видно, впустую пропали даже те скудные средства, которые Валентина Ивановна смогла выделить на ремонт: трещины в стенах порвали обои, строительная пена вылетает из расширяющихся щелей. После долгих мытарств дом признали аварийным - случилось это в 2016 году. Тогдашний глава горадминистрации Андрей Усиков сперва поручил расселить дом до 2022 года. Денег не хватило, сроки несколько раз переносили, сейчас остановились на 2025-м.
Валентина Даниш живет в крошечной квартире на первом этаже вместе с сыном и двумя его детьми. Говорит, что дом - 117-й в очереди на расселение, надежды съехать у неё почти не осталось.
С 2016 года двухэтажку не берет под крыло ни одна управляющая компания, поэтому даже минимально следить за домом, где большинство жильцов - пенсионеры, просто некому. Доведенные до отчаяния люди уже задумываются о набирающем популярность способе достучаться до властей - выйти на пикет к областной администрации.
А мы в свою очередь обращаемся в прокуратуру Орловской области с просьбой провести проверку действий чиновников в данной ситуации, а также защитить права граждан на комфортное и, главное, безопасное жилье.