Орловчане стали платить в 3,5 раза больше вовсе не за сортировку мусора. По словам нашего гостя, его завод получает лишь 13 % тарифа. 8 % идут мусорному полигону, где ведется захоронение отходов. 9 % причитаются «Зеленой роще», как и те суммы, которые переплачивает население. Получается, что работа регоператора стоит практически столько же, сколько работа сортировщиков и перевозчиков.
Мы спросили у Юрия Парахина, что такого делает «Зеленая роща», что мы ей так дорого платим. «Это еще одна чиновничья настройка», — последовал ответ.
По мнению директора мусоросортировочного комплекса, компания-регоператор не прислушивается к профессионалам, а сама не располагает стоящими специалистами. В «Зеленой роще» уже три раза менялась команда.
Юрий Парахин рассказал, что в 2019 году регоператор крупно задолжал участникам «мусорного» рынка. «ЭкоСити» пришлось работать за свои деньги. Иногда не хватало на зарплату и электроэнергию. В сентябре задолженность была погашена.
По сути, «Зеленая роща» лишь заключила договоры на перевозку и сортировку мусора. Компания управляет большими финансовыми потоками, но сама бессильна. Юрий Парахин назвал регоператора «монстром, который захватил рынок, но не справился со своей задачей».