"Я подозреваю, что всё это делается специально. " Градозащитник комментирует информацию городских чиновников о том, что памятник архитектуры- дом №27 по ул. Васильевской- снесли бы, да квартиранты мешают

"Я подозреваю, что всё это делается специально. " Градозащитник комментирует информацию городских чиновников о том, что памятник архитектуры- дом №27 по ул. Васильевской- снесли бы, да квартиранты мешают
Источник: ТРК-Истоки
Недавно на профильном комитете горсовета говорилось о  мерах по сохранению расселённых жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. Забегая вперед скажем- мер не принимается, история города продолжает тихо умирать под равнодушными взглядами чиновников.

Как пишет "Орелград: "...информация начальника управления муниципального имущества и землепользования Владимира Полякова оказалась максимально оторвана от реальности. По адресам, где, по его мнению, доступ в здания посторонних лиц ограничен, оказались выбиты двери и окна."

Непонятная ситуация сложилась с домом номер 27 по улице Васильевская. Издание в начале своей статьи пишет: "Такая же ситуация в расселенных многоквартирных домах, которые не являются памятниками, например №27 по улице Васильевской."
Но  ближе к конце статьи журналисты сообщают: "Кстати, здание №27 по улице Васильевской значится в реестре памятников архитектуры местного значения на некоторых информационных ресурсах – дом городской усадьбы кон. XVIII – нач. XIX вв. На сайте администрации Орла в соответствующем разделе его нет."

Так что сотрудники мэри в очередной раз показывают свою некомпетентность и безразличие. Ведь этот памятник культуры вообще не сносят по случайности- не все квартиранты сняты с регистрации в этом здании.

" Были выполнены “работы по заколачиванию”, рассказала заместитель начальника МКУ «Жилищное управление города Орла» Наталья Мазалова. Но кто-то выломал все снова. Снести это здание пока невозможно, так как еще есть квартира, где «зарегистрированы лица».

Мы связались с градозащитником Ильей Кушелевым и попросили его прокомментировать действия (бездействия) городских чиновников.

"Я возмущён. Возмущён кавычками в слове памятник..Возмущён тем, что администрация Орла не представляет себе статуса объекта, обязанности по госохране которого возложены законом на неё. И они готовы и намерены его снести! ...Я подозреваю, что всё это делается специально. Управлению по госохране (областному) надо задать 2 вопроса - опубликован ли приказ о включении объекта в Реестр - его включили полтора года назад! И уведомлена ли администрация Орла об этом в установленном законом порядке. Это беспредельщики..."

Далее Илья Кушелев предоставил нам копию письма, которое он направлял мэру Юрию Парахину еще в апреле этого года, где указывал, что "памятник, находившийся еще в декабре 2021 г. в хорошем состоянии, подвергся разрушениям, грозящим его утратой".
И далее: "Прошу безотлагательно приступить к исполнению обязательных требований в соответствии со ст. 47.3 73 Федерального закона, чтобы оградить ОКН от дальнейшего разрушения и не усугублять меру Вашей за это ответственности".

На что мэр Парахин написал "Принято" и.. ,по все видимости, забыл про этот факт.

"Надо иметь в виду, что статус объекта на момент написания письма был - выявленный памятник. Летом 2022 г. он стал реестровым объектом культурного наследия.",- отмечает градозащитник И. Кушелев.

Символично, что смерть памятников культурного наследия на Орловщине продолжается и после 2022 года, который был объявлен  Президентом РФ Годом культурного наследия России.

Как Орловщина с таким отношением к своей архитектуре собирается стать туристическим городом- большой вопрос. Который губернатору Клычкову впору перед собой поставить. Но ему это вряд ли надо.

А ведь туризм- это не только про новые лестницы и разнообразные инсталляции, это больше про исторические здания, про старину, которую не заменит ни один новодел и ни одна закатанная в плитку территория.

Фото предоставлены И. Кушелевым

Теги: #охрана
Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv