На днях в обладминистрации прошел брифинг, посвященный нашумевшей истории. На нем присутствовали уполномоченный по правам ребенка в Орловской области Владимир Поляков, руководитель регионального департамента соцзащиты Ирина Гаврилина, руководитель регионального департамента здравоохранения Иван Залогин, главврач НКМЦ им. Круглой Людмила Крылова, полковник полиции Александр Жуков, замглавы администрации Орловского района по соцвопросам Ольга Савенкова, замдиректора Некрасовской школы-интерната Андрей Касьянов. Они собрались на брифинге, чтобы поделиться самыми важными деталями с журналистами, но вопросов стало еще больше.
Чиновники по-прежнему утверждают, что семья девочки-маугли благополучная, а многодетная мать попросту попала в трудную жизненную ситуацию.
Андрей Касьянов, замдиректора Некрасовской школы-интерната, где находятся пятеро детей, сказал, что сомнений в благополучии семьи никогда не возникало. Дети умные, развитые, людей не боятся, на контакт идут легко. Мать приезжала к ним в интернат минимум раз в неделю. Но почему же тогда девочку-инвалида с инфекционным заболеванием в больницу привезли полицейские, а не мать? Никто не знает.
Замглавы администрации Орловского района по соцвопросам Ольга Савенкова пояснила, что помощь оказывали семье с марта этого года, как только отец тяжело заболел. Мать отказалась отдавать ребенка-инвалида в дом-интернат, сказав, что без нее девочке будет только хуже. Вот только остается загадкой, почему ребенок в больницу поступил в истощенном состоянии, если за ним ухаживали?
Как семья оказалась в Дмитровском районе? Почему мать с тремя детьми, увидев, в каком состоянии находится выставленный на продажу дом, осталась в нем? На эти вопросы так и не ответили. Да и в целом история с поездкой в Волобуево остается тайной, покрытой мраком.
По словам детского омбудсмена Владимира Полякова, перед поездкой в Дмитровский район многодетную мать возле магазина встретила женщина. Разговорившись с ней, она предложила съездить к ее знакомым и показать дом, который сейчас продается. Они сели в такси и поехали. По версии официальных лиц, она пробыла там чуть более суток, пока не приехали сотрудники полиции. В доме за знакомство она якобы выпила всего две рюмки. Однако сельчане, с которыми общалась наша съемочная группа, утверждают, что вдова уже приехала нетрезвой и осталась в деревне кутить три дня.
На время решения всех проблем матери девочку предложено поместить в дом-интернат во Мценске. Подробнее расскажем в ближайших выпусках программы «Оперативный эфир».
Фото автора.