Напомним, что из-за затянувшегося корпоративного конфликта компания так и не приступила к строительству завода по производству цементно-стружечных плит (ЦСП) за 4 млрд рублей. Об этом говорится в материалах суда.
«Россельхозбанк» обратился в суд в конце января с заявлением о признании организации несостоятельной и включении в реестр требований в размере 1,6 млрд рублей. Суд принял его к производству в феврале, следующее заседание назначил на 1 апреля.
Так, до вступления в силу акта об обоснованности заявления «Россельхозбанк» просил суд наложить арест на имущество «Стемала», передать его на хранение банку, а также запретить компании отчуждать, передавать в залог или совершать другие действия с активами, находящимися в залоге.
Общая залоговая стоимость имущества превышает 1,5 млрд рублей.
Как установил суд, заявитель не представил надлежащих доказательств своих доводов.
Отметим, что «Россельхозбанк» организовал свою проверку и решил, что сохранность имущества не обеспечена, так как цех, где находится высокотехнологичное оборудование, подтоплен. Кроме того, задолженность по оплате электроэнергии увеличивает риск разморозки здания зимой. Истец считает, что все это может способствовать утрате имущества и в конечном итоге помешать удовлетворению требований кредитора.
Однако, по установлению суда, напротив, в ноябре минувшего года сотрудник банка и гендиректор компании Алексей Василенко осмотрели имущество и не нашли причин его порчи, это подтверждается соответствующим актом. Кроме того, суд считает, что должник не будет отчуждать имущество без согласования с залогодержателем. Арбитраж резюмировал, что для принятия обеспечительных мер недостаточно субъективного мнения банка о необходимости и целесообразности их применения.