Индустрия видеоигр всегда славилась большими цифрами, когда дело касалось дохода. Но в последнее время показатели ещё больше подскочили, благодаря развитию новых платформ для игр. К самым прибыльным безусловно можно отнести мобильные телефоны и планшеты. Такие устройства есть у абсолютного большинства современных пользователей интернета. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно сегмент мобильных игр начал стремительно приносить деньги разработчикам.
С каждым годом, желающих поиграть в мобильные игры становится всё больше, что заметно даже по России. А когда наступили времена всеобщей пандемии, то данное направление стало развиваться ещё быстрее.
Причины успеха мобильных игр в России
Те, кто знаком с индустрией компьютерных игр не первый год, знают, что хоть ставки на киберспорт и востребованы среди современных российских игроков, мало кто наслаждается видеоиграми непосредственно на ПК или приставках. В основном людей интересует возможность быстро получить контент, который будет недорогим и комфортным.
Как раз мобильные телефоны становятся той платформой, которая может подарить пропуск к проектам, способных заинтересовать абсолютное большинство. Из-за того, что интернет начал появляться в стране достаточно хаотично, в начале 2000-ых годов, на территории РФ и других стран СНГ было крайне распространено пиратство. Это было связано в первую очередь с тем, что людям не было интересно платить за лицензированный контент, когда они могли получить его же, но в несколько раз дешевле. А в некоторых случаях, платить за пиратские версии тех же игр, вообще не было нужно.
Но такие времена не могли продолжаться вечно. Как только большинство игр стало завязано на интернет-сервисах, то люди переставали играть в новинки или же отдавали предпочтение Free-2-Play проектам. Как раз последних на мобильных платформах появилось настолько много, что отрицать их влияние на индустрии видеоигр просто глупо.
Неожиданный рост спроса на мобильные игры
Настоящий бум мобильных игр произошёл в 2020 году. Пандемия охватила мир, больных с COVID становится всё больше, поэтому миллионам людей приходится работать удалённо, находясь на дому. Теперь в почёте быстрые и дешевые развлечения. Как раз видеоигры подошли для этого идеально.
В частности, мобильные развлечений, расходы на которые за период пандемии в России скакнули на рекордные 21 процент. Общая сумма дохода от мобильных игр в стране составила около 1,15 миллиарда долларов. Особенно ощутимыми проектами, которые прибавили в аудитории стали гиганты отрасли, вроде Call of Duty Mobile и Wargaming. Количество игроков увеличилось до 66 миллионов пользователей. Сегмент становится всё более востребованным среди современных россиян.
Значительные изменения в сегменте особенно выделяются на фоне других вариантов видеоигр. Потому что если брать во внимание условно бесплатные проекты для персональных компьютеров, то они похвастаться особым ростом аудитории не смогли. Их показатели поднялись всего лишь на семь процентов. Интересно и то, что ещё в прошлом году, именно бесплатные игры для персональных компьютеров считались наиболее успешными по показателям доходов.
Что думают об успехе мобильных игр эксперты?
По мнению специалистов, стремительный рост мобильных игр в России связан в первую очередь с пандемией. Большинство людей, которые ранее не были знакомы с видеоиграми, резко ими заинтересовались, потому что в домашних условиях больше нечем заняться. Но покупать ради игр приставку или персональный компьютер никто не стал. Единственным вменяемым вариантом оказались мобильные телефоны.
О мощном импульсе заявил Павел Раяйкконен из WN Media Group, заметив, что самоизоляция сильно встряхнула рынок современных игр. Но воспользоваться ситуацией смогли в первую очередь те компании, которые уже успели стать гигантами в предыдущие годы. Потому что именно за счёт многомиллионных кампаний, найти их мобильные игры новичкам было проще всего.
Кто успел заработать на хайпе?
В плюсе от всплеска популярности мобильных игр оказались многие, включая SEO агентства и разработчиков проектов для смартфонов. О наибольшей прибыли смогла отчитаться компания Mail.ru Group. Организация заявляла о вере в рост мобильного рынка ещё в прошлом году. Тогда прогнозы составляли около 15 процентов на весь 2020 год. Но реальность оказалась даже лучше – более 20 процентов. В рублях доход для компании составит рекордные 145 миллиардов.
Стабильного дохода удалось достичь благодаря многочисленным рекламным интеграциям внутри мобильных игр компании. Чистая выручка во втором квартале этого года только лишь от мобильных игр составила около 11 миллиардов рублей.
Если проводить сравнение со всеми остальными направлениями компаниями, то мобильные проекты смогли обеспечить около 43 процентов от общей выручки холдинга.