Разрушили детскую площадку, захватили дворовую территорию да еще и загоняют жителей в "автомобильный плен" - все эти претензии обитатели Северного района адресуют строителям. Между двумя домами на
Московском шоссе выросли еще две девятиэтажки, но новым соседям местные оказались совсем не рады: они считают, что стараясь для одних орловчан, строители и власти ущемляют права других... Анастасия Тимоничева о том, что заставляет жителей вступать в настоящую схватку с тракторами и бульдозерами.
Тринадцатиподъездный дом, около 500 квартир, примерно столько же автомобилей, плюс - машины скорой помощи, расположенной неподалеку станции и просто проезжающие мимо... Жители дома №166 по Московскому шоссе едва смирились с таким потоком транспорта вблизи их девятиэтажки, но теперь авто станет вдвое, а то и втрое больше, уверены они. Выезды от построенных недавно двух "свечек" делают прямо вплотную к их дому. Что теперь людям остается на самолетах летать или улететь куда-нибудь? А билеты на самолет, например в Лондон, можно приобрести вот тут
((Валентина Садовская: жительница дома №166, Московское шоссе: Вот выходим из подъезда, и сразу наша дорога, а теперь еще и выезд этот, это же небезопасно вообще!!!)) Кроме транспортного коллапса, заверяют жители, строители оставят им еще и разрушенную детскую площадку и перерытый двор. ((Галина Суханова: жительница дома №166, Московское шоссе: кроме того, что наши три подъезда заложниками стали из-за выезда этого, так тут еще и с площадками посмотрите что, все перерыли, ребенок будет идти идти, в овраг упадет)) Почему при строительстве новых домов забывают о безопасности старых, жители не понимают. Заказчик работ здесь - "Агростройинвест", подрядчиком выступает ООО "МПМК-3", со строителями жители сталкивались лбами уже не раз, главный вопрос: почему нельзя было сделать выезды от новых домов с другой стороны, тогда бы как раз был прямой выход на главную дорогу и другим домам авто не мешали. ((Прораб: мы тут все по проекту делаем, а там частная территория, мы не можем туда залезть. Сделаем, все нормально будет, а они нам руки выкручивают, если администрация скажет, мы пересмотрим проект))
Обратиться в администрацию решили и жители. Но после целой порции писем официального ответа так и не получили, лишь устные обещания, которым не суждено было сбыться. ((житель: нас все в городскую администрацию отправили все к зам. главы Муромскому, долго дозвониться не могли до него, письмо наше искали, потом еле как обещал пересмотреть на комиссии архитектурной вопрос этот, но вместо этого сегодня с утра пришли и рыть начали... и никакого ответа)) Как оказалось, обращался в администрацию и директор компании-застройщика с просьбой пересмотреть проект и выделить землю для выезда с другой стороны.
(( Николай Сиротинин: директор ОАО "Орелагропромстрой": я хотел пойти навстречу жителям, но мне отказали, т.к. там чья-то земля частная, градсовет отказал, если власти ничего не делают, то я что могу?)) Об отказе сами жители ничего не знают, ведь им-то господин Муромский так и не посчитал нужным ответить, что уже стало фирменным стилем наших чиновников при том, что федеральные власти постоянно призывают к открытости и диалогу с людьми. Но нашим чинам, видимо, общие правила и наказы не писаны. В доказательство этому Александр Муромский дать официальный ответ нам отказался, заверив через пресс-службу, что проблем там не будет никаких.
Только вот жители, с которыми власти никак не общаются, имеют совсем другое мнение... Может быть, сити-менеджер, или мэр города сможет ответить на вопрос, почему их подчиненный не отвечает на обращения орловчан и СМИ? Во многом именно из-за этой закрытости строительные площадки превращаются в настоящие поля сражений жителей за свои права.