Орловчанке Антонине Золкиной слова концлагерь, гетто и места принудительного содержания стали знакомы с 8 лет. Тогда ее с семьей угнали в Германию. Уже после войны Антонина Васильевна вышла замуж и переехала в новый дом в селе Образцово Знаменского района, в котором и живет по сей день. Сейчас он вполовину младше самой хозяйки, которой в одиночку приходится бороться в нем со страхом и холодом и старой мебелью. Кстати в покупке мебели для дома Вам поможет: интернет магазин мебели.
((Надежда Кладовщикова, сестра: сестра сказала: сегодня ночью такой грохот был, двухметровый фундамент вывалился.. ну а кто поможет узнице если не сестра? ни у кого такого интереса не возникло...))
Тогда сестра бывшей несовершеннолетней узницы и решила восстановить справедливость. В 2012 году обратилась в сельскую администрацию, заявление на выдачу квартиры приняли и поставили Антонину на учет. Было проведено даже техническое обследование дома - износ составил 66%.
Затем областной Департамент здравоохранения занес бывшую узницу в реестр. При постановке на учет Антонина Васильевна была в очереди на получение нового жилья 428-ой, через три месяца ее позиция сменилась на 233-ю. Так, каждый месяц она становилась все ближе к заветной мечте . Но в один день все неожиданно рухнуло.
((Надежда Кладовщикова, сестра - опять звоню, а мне говорят - из списка удалена - у меня ответ один и тот же, что узникам не положена льгота по предоставлению жилья, но я то закон знаю, что узники подлежат... приравнены к участникам войны))
Однако, областной Департамент строительства, транспорта и ЖКХ решил, что узница прав на новую квартиру не имеет. С этого дня началось обивание порогов многочисленных инстанций, вплоть до Генеральной прокуратуры и даже приемной Президента. А затем в интересах узницы прокуратура Знаменского района подает в суд.
((Елена Семина - имеет право, это прописано в законе в ветеранах, мск прокурора суд удовлетворил))
Информация о том, что орловские чиновники незаконно лишили узницу положенных льгот, прошла даже на федеральных каналах. Что это - банальный формализм, чиновничья ошибка или их леность, решили узнать и мы. Первым делом обратились с официальным запросом в областную администрацию, ведь инициатива исходила из их Департамента. И получили ответ за подписью начальника пресс-службы областной администрации.
((Данный вопрос находится в компетенции муниципального образования, в этой связи рекомендуем обратиться непосредственно в администрацию Знаменского района))
Но при этом в Знаменской администрации об инциденте даже не знали.
((Татьяна Лукьянова - у нас таких 21, мы документы собрали и направили, а как там выкидывают не знаю, а вы знали - нет))
В областном же Управлении социальной защиты о законе, который приравнивает узников к ветеранам, равно как и их льготы, похоже, знают немного...
Возможно, некомпетентность специалистов и банальный формализм и привели к такой ситуации. Руководство области меняется, однако, стиль работы чиновников остается прежним. Кстати, даже после решения суда в пользу узницы особой радости у двух сестер нет.
1,5 года просто выброшены из жизни Антонины Васильевны, которой, кстати, уже 80 лет. Это время могло значительно приблизить долгожданный день получения квартиры. А ведь жилье для узников приобретается за счет федерального бюджета, от наших властей нужны были только списки. Но судя из ситуации, орловские чиновники либо ошиблись, либо просто решили избавить себя от лишних хлопот. Не понятно, почему процветает такое бездушие чиновников к своим же гражданам, тем более когда от них не требуется даже денег, а лишь внимание. Поэтому мы обращаемся к Вадиму Потомскому и просим выяснить по какой причине произошла эта некрасивая ситуация. Надеемся на письменный ответ по данной ситуации.