Вчера, мы уже касались мусорной темы, а именно - разбирали интервью прокурора области Алексея Тимошина нашим коллегам из "Орелтаймс". Алексей Николаевич весьма серьезно раскритиковал нынешнее положение дел, а также заявил,
что дальше так продолжаться не может.
Также, прокурор констатировал то, о чем мы, вместе с общественниками и экспертами, говорили еще до запуска "Экополиса".
Завод не справился, оказался завален мусором и его уже давно пора разгрузить, перенаправив потоки. Делать это должен департамент ЖКХ, но он, несмотря на то, что прокуратура не раз выписывала представления, этого не делает, и, судя по всему, прокуратура уже не ждет от департамента ничего и, ввиду его бездействия, представление внесли уже в адрес губернатора.
Это интервью вышло 9 октября, ну а 14го появилась новость о создании межведомственной рабочей группы по решению вопросов в сфере обращения с отходами, во главе с Клычковым - судя по всему, это и есть реакция губернатора на представление прокуратуры. И вот, казалось бы прекрасная новость, но если вчитаться и разобраться - позитив улетучивается
напрочь. В состав рабочей группы вошли 44 человека и это члены правительства региона, главы городов и районов, представители "Зеленой рощи" и Приокского межрегионального управления Росприроднадзора.
То есть, все перечисленные, кроме последних, и так являются подчиненными Клычкова, которым он и так может отдавать распоряжения, ну а вишенка на торте - это тот факт, что все решения "Рабочей группы" будут носить рекомендательный характер. Зачем вообще губернатору собирать из своих подчиненных какие-то непонятные рабочие группы, не имеющие реальных полномочий - решительно непонятно.
Ответ напрашивается лишь один - Клычков хочет создать видимость кипящей деятельности по решению проблемы и просто ее размазать, а по факту, людей, которые и так должны решать мусорную проблему, собрали еще и в отдельную группу, и теперь они могут сами себе рекомендовать, как лучше работать.
Что из этого получится - вопрос открытый, но честно говоря, в лучшее как-то не верится.
Тем более, что лидер "Рабочей группы" губернатор Клычков, уже давно предпочитает мусорные проблемы вообще не замечать.
Вот депутаты демонстрируют бардак на "Экополисе", а Клычков им отвечает так:
А вот люди бомбардируют его комментарии адресами и фото невывезенных площадок и губернатор делает такое удивленное лицо, как будто видит снежного человека.
Ну а еще, показательной является история с Мценским полигоном. Тянулась она давно, жители Мценска требовали его закрыть, обращались даже к президенту и как раз данный полигон стал одним из предлогов для введения "Экополиса".
В начале года, на своей пресс конференции, Клычков, на наш вопрос о том, почему бы не перенаправить мусор с "Экополиса", который уже тогда не справлялся, на другие комплексы, губернатор говорил о том, что это невозможно именно потому, что хвосты тогда придется везти во Мценск, который он закрыл.
И все бы ничего, но только уже тогда у нас имелись данные о том, что мусор во Мценск все же возят, а накануне, в сети появилось прямое подтверждение. Областной депутат Перелыгин, проследил за мусоровозом и тут поехал на "закрытый" Клычковым полигон.
Вот так и получается. Клычков действительно уровнял амчан и орловчан, правда не так, как хотелось бы. Вместо того, чтобы спасти Мценск от зловония и закрыть переполненный объект, точно такой же, ударными темпами был организован в Орле, и теперь в обоих городах имеется по большой, вонючей и постоянно растущей куче мусора - большое спасибо правительству области. Мы просим считать этот сюжет официальным обращением к прокурору Орловской области Алексею Тимошину.
Просим продолжать работу, о которой вы говорили в интервью, но вместе с тем - обратить пристальное внимание на ситуацию с Мценским полигоном и разобраться в ней. Ведь если он действительно официально закрыт, вывоз мусора туда - это преступление, ну а если полигон действующий, очень странно, что губернатор уже давно утверждает обратное.
Жители области должны знать, что на самом деле происходит с Мценским полигоном и вы, Алексей Николаевич, их последняя надежда.