Об этом из зала суда передают "Орловские новости". В судебном заседании по рассмотрению поступившей жалобы Сергей Лежнев смог участвовать по видеосвязи из стен СИЗО. Адвокат Лежнева Елена Никифорова полагает, что его оговорили: "⁃ У них (других фигурантов процесса - прим. "Истоки") основная цель - добиться досудебного соглашения, получить свои преференции и перевалить ответственность на кого бы то ни было. В данном случае они избрали добросовестное лицо — Лежнева Сергея Владимировича". Защита, естественно, просила отменить постановление суда первой инстанции и назначить Лежневу любую другую меру, более мягкую пресечения.
Сам Лежнев вел себя, как всегда, эпатажно. "⁃ Я считаю себя счастливым человеком, потому что я единственный человек, который находится в СИЗО по абсолютно выдуманному и сфальсифицированному делу.", заявил он. От себя добавим, что, по опыту общения с заключенными в орловском СИЗО, именно так там и полагает как минимум каждый второй, если не больше, так что в этом мнении Лежнев явно не одинок, да и не нов.
Сторона же обвинения настаивала на том, что, если смягчить избранную меру пресечения, Лежнев может скрыться и/или повлиять на ход дела. В итоге суд принял именно эту сторону, оставив в силе решение предыдущей инстанции. Впрочем, Лежнев уже заявил, что будет обжаловать и это решение, теперь уже в кассационном порядке.
Больше того, он написал заявление об увольнении с поста советника губернатора, чтобы "снять с себя моральную ответственность". Ну и, как водится, красочно и ярко рассуждал о своем участии в СВО: "Первое - я хочу публично защищаться, а сегодня я лишен права защиты и права приводить свидетелей. А второе основание для меня больное. На протяжении двух лет я занимался поддержкой участников СВО. Лично я привлек 217 млн рублей. Это деньги бизнеса. 12 мая я обсудил все с супругой, собрал вещи и переехал туда (в зону СВО, - прим. ред.) жить. У меня не было праздников, не было выходных. Я участвовал абсолютно в каждой посылке. Я горжусь тем, что мы единственные волонтеры в Орловской области, кто приехал в Кременную и по сей день ездим. Я горжусь, что орловские волонтеры первыми приехали в Бахмут, в Соледар… Мне неприятно доказывать, что я сделал и «якать»"
Пока же эти постоянные заявления о своей роли в поддержке бойцов на передовой именно как пресловутое "яканье" и выглядят. Возможно, Лежневу это просто не приходит в голову. Что ж, времени подумать об этом в СИЗО у него теперь точно будет предостаточно.