Статья говорит о протестах в нашем регионе. Чтобы понять, почему десятки тысяч протестантов выходили на улицы 23 и 31 января по всей России, нужно посмотреть, как живут жители таких маленьких провинциальных городов, как Орёл, — пишет журнал.
«Промышленность Орла так и не оправилась от постсоветского краха России. Когда-то гордые фабрики остались заброшенными. В некоторых частях города нет туалетов и водопровода. Имея мало перспектив, многие молодые люди считают, что у них нет другого выбора, кроме как уехать». Герой репортажа — один из руководителей проекта «Орлец» Артём Прохоров. Сейчас, по его словам, «социальные лифты вообще не работают».
Здесь в среднем месячная зарплата — 400 долларов. Заводские рабочие места в значительной степени исчезли, а на память о когда-то процветавшем промышленном городе остались огромные заброшенные площади. Население города — на 10 процентов сократилось с советских времен. Молодые уезжают, а 30% жителей — пенсионеры.
«В обозримом будущем Орёл превратится в большой дом престарелых», — сказал WSJ экономист, бывший чиновник Андрей Тиунов.
Руководитель регионального департамента экономического развития Сергей Антонцев объясняет это тем, что наша область не является финансовым центром и не имеет значительных запасов сырья. И это — основной фактор, сдерживающий его развитие.
Не обошли стороной в Орле и коррупцию. Вспомнили миллионы, исчезнувшие при реконструкции театра, стадиона Ленина, а также «Титаника».
Хотя журналист отметил, что город не такой уж запустелый: появились новые магазины, рестораны, бары. Однако паб в центре города, полный людей, а в 15-минутах ходьбы заброшенное здание с граффити «Конец вселенной». Такая ситуация и приводит к возникновению протестов. Орловчане выходили в центр города вместе с другими регионами и 23, и 31 января. Зажгли фонарики своих телефонов жители Орла и накануне вечером.