Так, общественная активистка, член профсоюза медицинских работников «Действие» приводит статистику Росстата и говорит, что смертность от коронавируса за месяц в России значительно выросла, по сравнению с прошлым годом.
«Как сейчас всплыло все, что было засыпано снегом, так сейчас всплыла вдруг статистика. Мы видим, что пациентов каждый день уже менее 100 у нас заболевает. Однако смертность, во всяком случае по статистике, остается достаточно высокой: 2, а то и 5 человек за сутки, это с подтвержденным ковидом. Хочу сказать, что на самом деле умирает больше людей. Но вы понимаете, что, примерно, у половины ковид не диагностируется вообще. Поэтому смело можно увеличивать количество смертей в 2, а то и в 3 раза.<…> Но Иван Залогин [руководитель департамента здравоохранения Орловской области] буквально недавно сказал, что оказывается эта статистика неправильная, это сомнительная статистика, оказывается: эта статистика еще идет с декабря месяца. Но, я думаю, что вы помните, еще по-моему в конце января, когда Залогину задали вопрос о том, что у нас был большой всплеск смертности, у нас Иван Залогин как всегда сказал, что нет, не было у нас такого, и смертность у нас как была, так и осталась. Что поразило людей: за последние 2 недели, это та статистика, которую мы увидели благодаря Росстату, что у нас за месяц умерло в 2 раза больше людей, нежели в прошлом году. В прошлом году умерло около 900 с чем-то человек, а в этом году 1 822. Я точно помню, что разница в 906 смертей за один только декабрь месяц. Как можно говорить, смотря в глаза всем жителям Орловской области, что у нас со смертностью все в порядке, что мы ничем не отличаемся по статистике от других областей, когда смертность выросла в 2 раза. Такого по статистике по-моему ни в одной из областей не было, насколько я помню», — сказала Елена Шураева.
Дмитрий Серегин, координатор независимого профсоюза медработников «Действие» считает, что высокую смертность, которая была перед Новым годом, чиновники разбросали по остальным дням.
«Я считаю, прежде всего, в декабре у нас, как сказала Елена, был колоссальный всплеск. Такой нагрузки на скорой помощи не было никогда, наверно. Сколько я себя помню, не было таких нагрузок, что люди садились в автомобиль скорой помощи утром и следующим утром выходили из этого автомобиля. При этом задержки составляли несколько часов. К сожалению, были случаи, когда люди не дожидаясь скорой помощи, умирали. Об этом можно сказать, что система здравоохранения, и так подбитая в регионе конкретно еще управленческими действиями, с ковидом категорически не справилась. Даже та смертность, которую мы наблюдаем сейчас, на фоне снижения общей статистики связана, скорее всего, с тем, что у нас была очень высокая смертность ближе к Новому году, и эту смертность, дабы не портить статистику, чиновники (это мое предположение) раскидали на остальные дни. Гораздо же легче сказать, что сегодня умерло 5 человек, когда умерло 20 человек, раскидать на несколько дней, получится у нас 4 дня по 5 человек», — сказал Дмитрий Серегин.