Художником не рождаются – им становятся. Но не всякий труд совершается через кровь и слёзы, и всё потому, что мастера своего дела делятся опытом.
1. Талантливый или знающий
Талант – это, конечно, хорошо, но без прочного фундамента знаний далеко уйти вряд ли получится. Познания в анатомии, построении перспективы и составлении композиции будут счастливым билетом в творческом пути. Так что художественный вкус – это ещё не повод забывать о мастерстве.
2. Наставник или кумир
Как бы хорошо не рисовали учителя художественных классов, той самой планкой «высокого искусства» они не являются. У юных художников часто появляются кумиры, которые вдохновляют рисовать или помогают в освоении стилей. Картины кумиров, чаще всего, конечно же, висят в музеях. Так почему бы не ровняться на классиков?
3. Картина или картинка
Исходя из прошлого пункта, совет по посещению выставок и музеев актуален. Смотреть на фото в интернете не так захватывающе, как вживую видеть шедевр. Тут и вдохновение появится, и желание соответствовать.
4. Фото или натура
Рисовать пейзажи, сфотографированные где-то и когда-то не менее благородно, чем писать с натуры. Но всё-таки, не зря на уроках в художественных школах создают композиции вживую, верно? Потому как со временем и глаза, и рука, и голова привыкнут к изображению не простого плоского предмета, а объемной фигуры.
5. Книги
Да, одни художественные произведения помогают создавать другие. Чтение, как известно ещё с давних пор, помогает развитию фантазии. Кто знает, что придёт на ум, пока сцены из книг будоражат сознание?
6. Консерватизм или радикализм
Как бы странно это не звучало, но художник не может быть консервативным. Новое – это неисчерпаемый ресурс для обретения вдохновения. Уж слишком радикальным быть тоже не стоит, никто ведь не заставляет против воли. Можно ещё вспомнить, что новое – это хорошо забытое старое, такой способ тоже подойдёт.
7. Высокое общество или низы
Естественно, это сказано с иронией, но на деле так и есть. В силу тонкой душевной организации художника, общество «с низов» может оттолкнуть всякую охоту творить, и вместо успеха приведет к краху. Для комфортного существования нужно уметь подбирать себе окружение, вращайтесь в «высоких» сферах!
8. Черновик или чистовик
Новички, которые рисуют без черновика, совершенно неправы. За неудачной картиной будет следовать глубокое разочарование. Понятно, что совершенство не знает предела, но, чтобы добиться приемлемого уровня, придется испортить несколько сотен черновиков. Или картин. Что лучше?
9. Сжечь или выбросить
Не стоит избавляться от работ, выполненных несколько лет назад. Да, это может быть не самая эстетичная выставка, но она покажет уровень прогресса, труд, проделанный художником. С этой мыслью можно просто выдохнуть и улыбнуться, а затем убрать «шедевры» куда-то в шкаф, чтобы не дай бог кто увидел.
10. Инструменты
Не маловажный факт, то, чем рисует художник. Шедевры многих людей получаются из всего, но начинающим художникам стоит приобретать профессиональные инструменты. Краски для художника, кисти, холсты – всё должно приносить удовольствие от работы. Но не стоит слишком много тратиться, если это первый раз. Сложно потом отделаться от мысли, что начинающий художник обязан создать шедевр. Перфекционизм и боязнь неудачи будут тормозить, особенно на первых шагах.
11. Чувства
Самый простой, но такой важный совет, который может получить ученик, рисовать чувствами. Никто не принуждает гнаться за канонами реализма. Искусство равно чувства, выраженные на холсте.
Главное, помнить, что это лишь советы, а не строгие правила. Творить нужно так, чтобы хотелось делать это снова и снова.