«Инфляция во втором полугодии начнет снижаться и может составить 7 – 8 процентов. За этими ожиданиями, за нашим прогнозом, стоят ожидания достаточного хорошего урожая как в РФ, так и в мире», – сказала Набиуллина во вторник журналистам.
Цель по инфляции на текущий год в 6 – 7 процентов пока никто не менял, но власти все больше сомневаются в ее достижимости.
«Это наши нынешние оценки, официальный прогноз (6 – 7 процентов), как прогноз целостный мы не меняли, сейчас мы делаем 7 – 8 процентов, считаем возможным уложиться ближе к 7,0 процента. Многое будет зависеть от урожая, инфляция в основном носит немонетарный характер и определяется динамикой цен на продовольствие», – сказала Набиуллина журналистам.
По итогам января инфляция в годовом выражении составила 9,6 процента. В феврале рост потребительских цен немного замедлился после январского скачка.
Подавление инфляции также необходимо для привлечения долгосрочных инвестиций, отметила Набиуллина.
«Для того чтобы был инвестиционный рост, нужны длинные инвестиционные ресурсы, без снижения инфляции это практически невозможно. Конечно дефляция никому не нужна, но инфляция, которая позволит фирмам кредитовать по ставкам, соразмерным доходности и рентабельности предприятий, нам нужна», – сказала она.
Засуха и неурожай летом 2010 года не только ускорили рост цен на продовольствие, но и снизили темпы роста ВВП РФ, по оценкам Минэкономразвития, на 0,5 – 0,7 процентного пункта.
В 2010 году российская экономика прибавила 4,0 процента – что выше официального прогноза в 3,8 процента.
К концу года экономика РФ, казалось немного оправилась от засухи и показала стабильный рост инвестиций и промпроизводства. Однако первый месяц 2011 года преподнес букет противоречивых макроэкономических данных, и аналитики заговорили об изменении позитивного тренда.
ВВП России в январе 2011 года снизился на 0,3 процента на фоне слабых показателей капитальных инвестиций, внутреннего потребления, в то время как промышленность показала неожиданно хорошие результаты по сравнению с началом прошлого года.
Рынок труда продемонстрировал позитивную динамику, если считать уровень безработицы с исключением сезонных и календарных факторов, отметила Набиуллина.
«Январь – особый месяц, с наименьшим количеством рабочих дней, с наименьшей деловой, инвестиционной активностью и по нему нельзя судить об изменении трендов», – сказала министр.
(Майя Дякина, редактор Елена Фабричная)