Из-за резкого роста рублевой стоимости долга Орловской области в евро перед ВЭБом по проекту «Пшеница-2000» областные чиновники говорят, что казна попала «в катастрофическую ситуацию», пишет издание «Коммерсант».
В 1996 году Внешэкономбанк под поручительство казны Орловской области взял в немецком банке кредит на 114 млн марок на технологический прорыв с сельском хозяйстве, напоминает «ОрелГрад». На эти деньги Германия поставила нам два мукомольных завода и 395 единиц техники. Все это добро передали на баланс специально созданного ОАО «Пшеница», который позже обанкротился. А потом — дефолт, 380 млн рублей превратились в 4 миллиарда. Погасить такой долг оказалось невозможным, списать — тоже. Единственное, чего удалось добиться, пишет издание, это реструктуризовать долг до 2033 года, что позволило области расплачиваться небольшими суммами.
Переведенный долг в евро составил €63 млн. И, если до повышения курса евро он составлял 3 с небольшим миллиарда рублей, то теперь он увеличился вдвое — до 6 млрд. Это привело к увеличению общего госдолга — с 9 до 12 миллиарда рублей — а это сопоставимо с собственными доходами бюджета.
Как пояснил вице-премьер Правительства Орловской области Михаил Бабкин, все это ведет к тому, что мы можем оказаться в «черном списке» Минфина РФ. Ведь «регионы там делятся на три группы: субъекты, госдолг которых меньше 50% собственных доходов, регионы с долей от 50 до 100% по этому показателю и отстающие — те, у кого он превышает 100%. Мы очень хотели попасть в первую категорию, а рискуем откатиться в третью».
Такие изменения рисуют перспективу резкого ужесточения политики Минфина по отношению к нашему региону, вплоть до прекращения финансирования по федеральным целевым программам.
Власти все же намерены найти общий язык с ВЭБ: они планируют «привлекать наших представителей в Госдуме и Совете федерации, обращаться напрямую в Минфин и ВЭБ, использовать других лоббистов».