Но здесь можно задаться вопросом – может ли это нанести вред молодым членам нашего общества? Разумеется, постсоветское мышление традиционно отрицает все новое. Многие убеждены, что игры – это непоправимый вред, боятся компьютерной зависимости и тому подобного. Но здесь стоит отличать типы игр так же, как популярную пищу от действительно полезной. В современном киберпространстве широко распространены так называемые MMORPG – игры, рассчитанные на коммерческий заработок. Чтобы достичь успехов в ней, в большинстве случаев нужно проводить огромное количество времени за компьютером, игра, в конце концов, превращается в так называемую «обязаловку». Такие игры – бесконечны, и главная изюминка в них – общение. Однако профессиональные соревнования в рамках MMORPG практически не ведутся. Все сводится к «турнирам» между «гильдиями» в рамках игрового мира, с игровой же наградой.
Согласно данным, собранными специалистами Australian Journal of Psychology участники онлайн игр не могут представить себе жизнь без своей игры, попытка бросить онлайн-проект требует едва ли не больших усилий, чем отказ от курения. Такие игры заменяют людям реальность, и спортивный интерес там практически не наблюдается. Это пространство для застенчивых людей, которые побаиваются реального контакта с реальными людьми. Конечно, нужно следовать принципу «все хорошо в меру». Согласно европейским исследованиям дети просто стараются заполнять свое свободное время видеоиграми. Если у них есть обязанности или другие интересы – они занимаются ими. Конечно, некоторые дети просиживают много часов, игнорируя нормальный образ жизни, но чем они отличаются от обычной ребятни 70-ых лет, которая также проводила по мног часов за пределами дома с друзьями, играя в свои, реальные игры?
Однако вернемся к играм, не носящей ролевой составляющей. Имеются ввиду признанные кибердисциплины. Такие игры как Counter Strike или StarCraft уже долгое время собирают тысячи спортсменов и сотни зрителей. А скачать игры можно здесь: http://cs-fast.ru/. Интересно, что соревнования по StarCraft 2 в Южной Корее транслируются на главных площадях через большие медиаэкраны. Если ребенок решил серьезно заняться киберспортом, то он ничем не отличается от будущего профессионального шахматиста. И в таком случае не стоит пресекать этот интерес. Если у ребенка действительно есть хорошие задатки, к, допустим, стратегическим дисциплинам киберспорта, гораздо лучше будет найти для него спортивную организацию, которая поможет ему развить навыки, ознакомиться с новыми приемами и повысить свое мастерство. Ярким примером может послужить корейский юноша, играющий под ником ММА. Играть в StarCraft он начал с восьми лет, позже он был взят под опеку местной спортивной организации. И уже в возрасте 17 лет он в одном из сезонов сумел получить первенство ICCup, заработав приличный гонорар, даже не покидая своего города.