Европейская спонсорская организация ESA провела вебинар, который был посвящен кибеспорту и инвестиционным возможностям в данной отрасли.
Спикерами были: Крис Оверхолт, который является президентом холдинга OverActive Media, Чарли Аллен - директор по глобальному партнерству брендов ESL, и руководитель глобальных партнерских проектов Formula 1 Уилл Саймон. Задачей вебинара для инвесторов было показать, что такое киберспорт, как и с какой скоростью он развивался, очертить масштабы отрасли и ближайшие и дальнейшие перспективы.
Чарли Аллен рассказал также слушателям, как турниры из локальных мероприятий в интернет-клубах выросли в стадионные ивенты с несколькими десятками тысяч зрителей. Также была выделена демография геймеров, их платежеспособность и образованность.
Так, по данным ESL, 81% игроков – это миллениалы в возрасте от 18 до 34 лет. Более 70% из них – мужчины. Порядка 50% зрителей в Америке – это люди с высоким достатком, более 52% их составляют подписчики HBO. Это показатель того, что аудитория готова платить за цифровые сервисы. Плюс, порядка 38% зрителей готовы отдавать свои деньги за продукты, представленные на кибертурнирах. Можно выделить несколько интересных демографических фактов о поклонниках игры Dota 2:
- 85% игроков популярнейшей во всем мире игры являются мужчинами;
- 39% из них - это люди возрастом 20-23 лет;
- 71% имеет постоянный доход;
- 76% имеют порядка 6 часов в неделю игрового времени;
- 89% тратят крупные и средние суммы на свое увлечение.
Крис Оверхолт рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются киберспортивные команды. Он отметил, что победы не гарантируют прибыли самой команде. Дело в том, что спортсмены сегодня играют только за себя, соответственно, выигрыш забирают себе. Команде перепадает только небольшая часть. По его мнению, так происходит потому, что команды не имеют бизнес-моделей.
Если бы они занимались разработкой работающих планов, по которым они будут получать прибыль, тем самым не обделяя отдельных игроков, этот вид игр был бы более успешным. Некоторые любители киберспорта болеют за команды, некоторые – за отдельных полюбившихся игроков. Ггбет, как и другие букмекеры, которые позволяют делать ставки на киберспорт, дают возможность ставить на оба варианта. Отзывы о ggbet можно прочесть по ссылке.
Если говорить об успехе в будущем для киберспорта, то его Оверхолт усматривает во франшизных лигах. Примерами таковым он поставил Overwatch League, FLASHPOINT по CS:GO и т.п. Такая форма работы позволяет прогнозировать прибыль, что само по себе подразумевает стабильность.
Еще одним прибыльным течением были отмечены местные бренды. Например, таким путем пошла организация, запустившая Toronto Defiant в Канаде. Эта модель привлекает аудиторию за счет региональной принадлежности. На примере сравнения франшизных лиг NBA и Overwatch League Оверхолт показал, как быстро и стремительно выросла стоимость слота. По его мнению, через 5-10 лет стоимость одного франшизного слота может превысить 1 млрд долларов.