К таким объяснениям возникает много вопросов. Если опираться на указанный норматив, то в Орле следует выпилить не меньше половины всех деревьев - они растут ближе, чем в пяти метрах от зданий. А что до аварийности - тут же, рядом со спиленными липами, остались сухие, действительно опасные деревья. Но их никто не трогает. Похожие истории рассказывают жители окрестных дворов.
Восстанавливать уничтоженные деревья на Октябрьской никто не собирается. Подрядчик корчует пни и готовит тротуар к укладке сплошного плиточного поля. Мы обращаемся в природоохранную прокуратуру с просьбой проверить законность такого "распила". Пока же взглянем, как чиновники пекутся о восстановлении зеленого фонда города. За 2020-й, по информации мэрии, в Орле высадили пять тысяч молодых деревьев. На улице Комсомольской ради такого даже выкорчевали старые пни специальной машиной.
Спустя полтора года мы заехали на то же место. Из десятка саженцев виден лишь один. Полностью сухое, тоненькое дерево, наименование которого сложно определить. Судя по виду, доживает последние дни. Остальным повезло еще меньше - они не протянули и года. Проверим еще одну точку. В 2020-м на набережной Дубровинского создали Сад Памяти. Деревья тут символизируют орловчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. На закладку сада приезжал сам губернатор, лично махал лопатой и произносил речь на под телекамеры.
Заложенный с таким высоким смыслом Сад памяти сохранить, увы, не получилось. К августу 2021-го он зарос сорняками, половина деревьев высохла. Те, что еще живы, выглядят немногим лучше.
Такими темпами город Орел очень скоро может остаться без зелени вовсе. Взрослые деревья пилят сотнями под эгидой благоустройства и безопасности, из новых саженцев без ухода и полива приживаются единицы.