Вчера, мы рассказали вам о выездном заседании комитета по ЖКХ, которое прошло на печально известном "Экополисе".
Мы рассказали, как нас не хотели туда пускать, показали процесс сортировки, в ходе которой из мусора якобы отбирается 35% полезных фракций, что при такой скорости конвейера крайне сомнительно и благодаря тому, что депутат Перелыгин всё же вытянул из директора "Экополиса" нужные цифры - подсчитали, что с таким положением дел как сейчас - завод не просто не может сортировать накопленное, но и не справляется с тем мусором, что ежесуточно на него приезжает.
Напомним: Березин сказал, что ежесуточно на завод поступает не менее 500 тонн отходов, а брикетов, весом чуть более тонны,а выпускается 120. Выбрасываем из 500 тонн 35% сортировки и 144 тонны примерного веса брикетов и получается что завод принял 500 тонн, а обработал 319. Остальная 181 тонна пополняет мусорные кучи, которые на предприятии везде.
Но сегодня, хотелось бы продолжить заниматься математикой, которую так не любит Леонид Березин, что во время разговора о ней его понесло в чужие зоны ответственности.
Дело в том, что свой расчет мы делали, основываясь исключительно на его цифрах. 181 тонна необработанных отходов в сутки образуется на предприятии при 35% сортировки, однако цифра эта весьма сомнительна и дело не только в конвейере, который идёт с бешеной скоростью.
Просто, если на предприятие поступает 500 тонн в сутки, при 35% сортировки, оно должно давать 175 тонн вторсырья ежесуточно, а следовательно - на заводе мы должны были его увидеть.
Однако, видим мы лишь почти пустые клетки, в которые оно должно сбрасываться и какие то мешки, которых совсем немного, да и то - среди них виднеются мешки с цементом, ввиду чего напрашивается вывод, что какая-то часть "Вторсырья" является бутафорией, тем более что по технологии предприятия, вторсырьё должно брекетироваться как и хвосты, но брикетов этих мы не увидели.
Добавляет сомнений в сортировке и тот факт, что Березин не смог сказать, сколько тонн вторсырья они отобрали, хотя по идее, руководитель предприятия, не знать этого просто не может.
Березин лишь сказал, что это внутренняя информация, таким образом уйдя от ответа.
Правда, если взглянуть на количество вторсырья, работу сортировщиков и то, что уже отсортировано - верится в это с большим трудом.
Собственно говоря, отсортированный заводом мусор почти невозможно отличить от несортированного. Это подметили и депутаты и наши коллеги из "Орёлтаймс".
Вот так и получается. Сортировка непонятная, конвейер летит, результат почти не отличается от несортированного мусора, но завод при этом все равно не справляется с объемами и горы на его территории растут, создавая и еще одну проблему - пожарной безопасности.
И вот тут мы бы с Березиным не согласились. Как мы видим, в "отсортированном" мусоре имеется стекло и ПЭТ бутылки.
Любая прозрачная пластиковая или стеклянная бутылка может сработать как линза, проходя через которою солнечные лучи преломляются и концентрируются в луч. Вещи, на которые направлен такой луч, не только тлеют, но могут и вспыхнуть, так что бояться тут стоит не мифических пироманов, а собственных методов сортировки. Как завершилось мероприятие мы вам уже рассказали.
И Латынин, и Кутенёв признали работу "Экополиса" удовлетворительной, а вскоре после этого, участники заседания достаточно быстро ретировались, уж очень плохо пахло и единственным, кто дал нам свой комментарий стал Руслан Перелыгин, который активнее всех задавал на нём острые вопросы.
А вообще, заседание могло пройти гораздо интереснее, если бы на нем присутствовали общественники, но их туда не пустили.
Письменный ответ Сергей Жуков получил, и в нём сказано - отказано было руководством "Экополиса", что неудивительно, ведь общественники задали бы еще больше неудобных вопросов и исход заседания мог быть и другим.
Мы продолжим следить за ситуацией на комплексе, наблюдать как он зарастает мусором и надеяться, что меры будут приняты раньше, чем случится настоящая катастрофа, до которой тут уже совсем недалеко.
Михаил Иванов и Антон Зайцев для программы "Оперативный эфир".