Валентина Новикова - инвалид. Пожилой женщине тяжело ходить даже по ровной поверхности - все из-за болезни сердца. А уж по лестнице, да на седьмой этаж, такое восхождение занимает до часа. Но никуда не денешься - лифт в доме на Матросова, 52, сгорел еще летом.
После пожара в лифтовой шахте третьего подъезда согласно протоколу был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Однако, специальная комиссия в своей резолюции допустила множество ошибок. Одно только их исправление заняло три месяца. Каждая задержка - дополнительные трудности для жильцов.
В конце концов, жителям объявили срок - разработка проекта замены лифта, а, затем, его установка, займет 12 месяцев. И это не считая задержки из-за неправильно оформленных документов. Отвественные структуры, то есть управляющая компания, Фонд капремонта и мэрия с жильцами общались крайне неохотно.
Потеряв надежду на скорое возвращение лифта, люди обратились за помощью в Общероссийский народный фронт.
Оказалось, что все процедуры можно провести как минимум в два раза быстрее - достаточно было Общероссийскому народному фронту подключить к делу прокуратуру.
Похожую как две капли воды проблему с заменой лифта удалось решить на Комсомольской, 272. В ОНФ говорят о системности проблемы: нормативные сроки замены вышедших из строя лифтов необходимо сокращать.