В УФНС рассказали об итогах работы за 8 месяцев года и напомнили о сроках уплаты налогов

Источник: ТРК-Истоки
Об этом рассказали на заседании Общественного совета при УФНС России по Орловской области. Также налоговики напомнили: в сентябре стартовала рассылка налоговых уведомлений, а оплатить имущественные налоги нужно не позднее 1 декабря. Подробности — в нашем сюжете... 
В орловской налоговой службе состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Орловской области, где обсудили результаты деятельности ведомства за 8 месяцев 2026 года.
Сегодня ФНС России продолжает трансформироваться и выступает в роли сервисной службы, приоритетом которой является создание комфортных условий для налогоплательщиков. В рамках этой работы в июле орловскими налоговиками реализован переход на полностью электронное взаимодействие между налоговым органом и МФЦ при оказании услуг в сфере налогообложения имущества. Теперь в МФЦ оказывается 100% услуг в электронном виде. Этот шаг позволит исключить многотысячный бумажный документооборот и сделать процесс уплаты имущественных налогов максимально удобным для каждого жителя Орловской области. В сентябре стартовала рассылка сводных налоговых уведомлений со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2026 года. Налоговые уведомления получат все, у кого в 2025 году были в собственности автомобиль, земельный участок или недвижимость и кто не освобождён от налога полностью, а также лица, у которых возникает обязанность по уплате налога на доходы физических лиц — это 377 тысяч орловчан. Исчисленная сумма налогов к уплате составила почти 3,7 млрд рублей, что на 58,1% больше в сравнении с суммой исчисленных налогов за 2024 год.
Ещё одной темой для обсуждения стала реализация ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра. С 2021 года сотрудниками налоговых органов Орловской области выдано более 56 тысяч квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. По состоянию на 1 сентября 2026 года такие сертификаты применяют почти 8200 организаций и предпринимателей 
Напомним, уплатить имущественные налоги за 2025 год необходимо не позднее 1 декабря 2026 года. Сделать это можно онлайн — через «Личный кабинет налогоплательщика» или портал госуслуг, а также лично в любом налоговом органе или МФЦ. 


Симаков Евгений
Автор: Симаков Евгений
Спортивный журналист. news@trk-istoki.ru