Если врачи больниц работают на передовой фронта борьбы с коронавирусом, то сотрудники скорой помощи сражаются в тылу врага. Каждый новый вызов может оказаться поездкой в очаг заражения. Орловская подстанция «скорой» сформировала несколько особо защищенных бригад для выездов к пациентам с подозрением на коронавирус. Но подозрения эти могут возникнуть, только если сам звонящий сообщит диспетчеру о факторах риска.
Врачи, фельдшеры и даже водители скорой помощи постоянно находятся в опасности, риск заразиться почти максимальный. Согласно постановлению главного санитарного врача России от 30 марта, медицинских работников, в том числе на «скорой», каждую неделю должны тестировать на коронавирус.
На сегодняшний день из более чем двухсот сотрудников орловской скорой помощи протестированы менее сорока. И то после того, как фельдшер Дмитрий Серегин обратился в СМИ.
Но почему тестами до сих пор не охвачены сто процентов сотрудников? Этот вопрос мы задали руководителю регионального департамента здравоохранения Ивану Залогину. Чиновник как раз сам решил пообщаться с журналистами, случается такое нечасто. Из-за пандемии Залогин предложил формат видеосвязи.
Эпидемия идет уже не первый месяц, а тестов до сих пор 80 на всю орловскую скорую помощь. Такими темпами всех сотрудников проверят только к лету. При этом заболевшие врачи уже есть. Это подтвердил сам Залогин. По нашей собственной, пока неподтвержденной официально информации, один из инфицированных — педиатр городской больницы имени Боткина. Подробности мы сообщим позднее. А тем временем медики интересуются где компенсация за риск, обещанная Владимиром Путиным? Президент пообещал по 50 тысяч врачам, и по 25 — всему остальному медперсоналу, работающему с зараженными коронавирусом.