Живописные просторы полей, дебри русского леса сочетаются со старинными храмами и монастырями, заброшенными сельскими церквушками, полуразрушенными колокольнями. Образ православного пейзажа нашёл воплощение в картинах орловского художника Алексея Комова. Выставка «Обретение» необычна и тем, что автор полотен одновременно состоит в Союзе художников России и служит в Троицком соборе в Болхове.
На выставке собрано 53 работы живописца за последние 10 лет путешествий по России. Главное отличие картин – это эмоциональная окраска. Работы Алексея Комова соединяют его духовный опыт и любовь к русской истории.
Большинство картин отца Алексея выполнено в стиле пленэризма. Каждая работа написана на основе этюдов, сделанных на открытом воздухе. В картине есть свой определенный колорит. Это показывает особенное настроение пейзажа в зависимости от времени года, времени суток. Свои размышления, наблюдение на холсте живописец выражает разными по крупности мазками и насыщенностью красок. Но полностью эти работы нельзя отнести к пленэризму, потому что в основе этого стиля лежит живопись, которая передаёт воздух, сквозь который просвечиваются детали. А в основе работ отца Алексея лежит идея.
Основная тема выставки – это историзм пейзажей. Автор показывает современный вид православных храмов России через особый подбор сюжетов и любовь к родным местам. Зритель может ощутить связь с теми людьми, героями, молитвенниками, которые жили в то время.
Живописные просторы полей, дебри русского леса сочетаются со старинными храмами и монастырями, заброшенными сельскими церквушками, полуразрушенными колокольнями. Образ православного пейзажа нашёл воплощение в картинах орловского художника Алексея Комова. Выставка «Обретение» необычна и тем, что автор полотен одновременно состоит в Союзе художников России и служит в Троицком соборе в Болхове.
На выставке собрано 53 работы живописца за последние 10 лет путешествий по России. Главное отличие картин – это эмоциональная окраска. Работы Алексея Комова соединяют его духовный опыт и любовь к русской истории.
Большинство картин отца Алексея выполнено в стиле пленэризма. Каждая работа написана на основе этюдов, сделанных на открытом воздухе. В картине есть свой определенный колорит. Это показывает особенное настроение пейзажа в зависимости от времени года, времени суток. Свои размышления, наблюдение на холсте живописец выражает разными по крупности мазками и насыщенностью красок. Но полностью эти работы нельзя отнести к пленэризму, потому что в основе этого стиля лежит живопись, которая передаёт воздух, сквозь который просвечиваются детали. А в основе работ отца Алексея лежит идея.
Основная тема выставки – это историзм пейзажей. Автор показывает современный вид православных храмов России через особый подбор сюжетов и любовь к родным местам. Зритель может ощутить связь с теми людьми, героями, молитвенниками, которые жили в то время.
Выставка называется обрЕтение или обретЕние. Древнерусское и современное названия – это связь между древним и новым временем. Человек должен помнить свои основы и историю своей страны. Увидеть работы отца Алексея можно в Орловском музее изобразительных искусств до 5 сентября.