5-й день фестиваля "Ludi" в Орле ознаменовался приездом столичных артистов. На орловскую сцену пожаловал театр у "Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. Инсценировку к
"Все течет. Жизнь и судьба", по мотивам одноименного романа Гроссмана, Розовский придумал сам. В его
2 женщины и 2 монолога-исповеди. Увиденным поделится Анна Немолякина.
Монолог изнутри - так можно кратко описать эту постановку столичного режиссера. Героиня Маргариты Рассказовой с 1922 была партийной и раскулачивала крестьян. Об этом она рассказывает в своем монологе -исповеди. Зрительный зал на расстоянии вытянутой руки, поэтому каждый может почувствовать, что разговаривают именно с ним, нередко на глазах актрисы - слезы.
Спектакль по мотивам романа Василия Гроссмана был инсценирован и срежиссирован Марком Розовским еще в 90-ом году. Кстати, за три дня до премьеры Розовский кардинально поменял концепцию. ((Маргарита Рассказова, заслуженная артистка РФ: про то, как она за 3 дня выучила суржик, смесь украинского и русского, учила ее напарница, которой уже нет в живых)). Со спектаклем "Все течет. Жизнь и судьба " московский театр у "Никитских ворот" колесит по фестивалям Европы, а теперь заехали и в Орел на фестиваль "Люди". Но Маргариту Рассказову особенно поразила публика в Польше. ((Маргарита Рассказова, заслуженная артистка РФ: это было в 93 году, не простые отношения между РФ и Польшей, молодежь слушала без перевода, напряженно, было необычное ощущение)).
Сценография спектакля решена без изысков: в первой части героиня окружена пятиконечной звездой. По словам режиссера, это символ изломанной судьбы. Вторая исповедь Райны Праудиной про еврейское гетто. Душераздирающий монолог про холокост героиня произносит уже в шестиконечной звезде, это древний еврейский символ. Только исповедь, и ничего лишнего. Конечные эмоциональные точки расставляет музыка композитора Нино Рота. Спектакль Марка Розовского очень личный и камерный. По признанию режиссера, историю своей страны, в такой трагической плоскости должен знать каждый.