150 спектаклей и почти 40 лет работы в драмтеатре - такой серьезный багаж оставил после себя орловский художник-сценограф Моисей Рохлин. Начиная с 50-х годов под его руководством в Орле "отгремели" постановки Шекспира, Тургенева, Андреева. Для выступления важно качество пола сцены, которое может обеспечить
http://pol-master.com. Но к творчеству Ивана Сергеевича Тургенева, Рохлин относился особенно трепетно. Какая связь между людьми с разницей в сто лет, попыталась выяснить Анна Немолякина.
Эскиз костюма Лизы Калитиной принадлежит руке мастера Моисея Рохлина. У художника - сценографа вообще была особенная любовь и привязанность к творчеству Тургенева, несмотря на то, что художник и писатель творили в разных сферах искусства и с разницей в сто лет.
Все, что зрители смогут увидеть на выставке, передано родственниками из личных архивов семьи Рохлиных. ((Галина Павлова, ст.научный сотрудник музея им. И.С. Тургенева: рассказывает про афиши спектаклей "Дворянское гнездо", и "Аленький цветочек")) За свою профессиональную жизнь Моисей Рохлин сделал эскизы, декорации и костюмы к 150 постановкам орловского драмтеатра. Среди них шекспировские "Ромео и Джульетта" и "Отелло".
А самой любимой его работой был спектакль "Дворянское гнездо". Коллеги и соавторы оценивали работы сценографа как эталон. Но брался художник и за детские спектакли. ((Галина Павлова, ст. научный сотрудник музея им. И.С. Тургенева: говорит про спектакль в детском кукольном театре "Левша")) Кроме работы в театре Моисей Рохлин преподавал в Орловском художественном училище. Его студенты сдавали экзамены по особой схеме. Педагог предлагал им не подписывать, к какому именно спектаклю сделаны эскизы декораций. Если Рохлин догадывался, к какой постановке эскиз, то сразу ставил оценку "отлично"!