Жители дома №37а по улице Салтыкова-Щедрина как и колоритная женщина из рекламы ждали капремонта с нетерпением. Последние годы жить здесь было просто опасно. С фасада осыпается штукатурка, падают кирпичи, а многие балконы держатся только на честном слове.
Новость о том, что дом уже скоро капитально отремонтируют, причем, одним из первых в нашем городе, жильцов, несомненно, обрадовала. Но ненадолго. Не успел подрядчик приступить к работам, как тут же посыпались жалобы.
Однако, все опасения жителей опроверг сам подрядчик. Говорит, ремонт начали делать совсем недавно, поэтому судить о качестве работ рано. И заверил: ремонт делают с соблюдением всех технологий.
Но на дворе уже ноябрь, к зиме закончить точно не успеют. А основную массу работ в холода проводить нельзя. Почему именно к зиме в Орле решили проводить капитальный ремонт? В региональном фонде говорят: краткосрочную программу приняли только в апреле, пока прошли конкурсы на составление сметы и выбор подрядчика, согласования с жильцами - другого выхода, как уйти в зиму, у них не оставалось.
Однако сам подрядчик заявил обратное: в ближайшее время будут начаты все работы: от фасада до внутренних систем дома.
Было ли это огромное желание успеть все сделать к зиме? Судя по количеству рабочих, ремонт быстрыми темпами не пойдет. Тем не менее, ремонтировать ту же крышу в зимние месяцы - занятие сомнительное. Постоянный снег и дождь могут обеспечить жильцам мокрое существование в собственных квартирах. И сколько бы ни говорили о специальных технологиях зимнего ремонта. Качество таких работ всегда будет вызывать сомнение. Можно перенести работы на весну, но тогда есть риск не успеть к сроку сдачи.
Ведь все ремонтируемые дома нужно сдать к 1 июля. Ускорить работы - опять же пострадает качество. И все упирается в сроки формирования программы капитального ремонта: до апреля ее утверждают, потом торги и согласования. К такому формированию давно возникают вопросы. Может, стоит пересмотреть программу, иначе каждый год дома в Орле будут ремонтироваться зимой?