Сейчас сети водоснабжения и канализации "Орелводоканала" изношены более чем на 70%.
На модернизацию нужно около 1 млрд рублей. Такой суммы в бюджете области просто нет, и вряд ли предвидится. Одним из вариантов губернатор видит заключение концессионного соглашения с инвестором.
После поручения губернатора пока только разрабатывают техническое задание, обдумывают систему. Лишь только к середине 2017 года планируют найти инвестора. Но волна недовольства и непонимания сразу после этой новости захлестнула и профсоюзы и жителей.
Такие опасения прозвучали на президиуме профсоюзов Орловской области. Эту самую концессию называли даже не скрытой приватизацией, а настоящим отжимом коммунальных предприятий. В пример ставили печальный опыт в других городах. В Калуге, Волгограде, Воронеже, Томске рабочие теряли места, повышались тарифы.
Это мнение поддержали и другие общественники.
С другой стороны оборудование и трубы уже давно отслужили свой срок. Все нуждается в модернизации. Вот только каким путем? Другие эксперты считают, что в этом случае концессия тоже хороша. Был бы контроль, четкий договор и грани ответственности, и сами ответственные.
Да и собственником Орелводоканала по концессионному соглашению останется администрация города. Но те деньги, которые концессионер будет вкладывать, возвращать их будет через тарифы. Не скажется ли это на жителях города?
Срок концессионного соглашения рассчитан от 10 до 50 лет. За это время сменится не один штаб руководителей в администрациях. А значит к системе стоит подходить обдуманно, чтобы не получилось как всегда. Годы прошли, ответственных не найти.
На предприятии работает 900 человек, которые после такого решения боятся потерять работу.
Опасения всех сторон вполне оправданны. И каждый по своему прав. Помимо плохого опыта можно отметить и положительный, в таких городах как Краснодар, Сочи и Ростов-на -Дону. А значит концессионное соглашение может помочь Орелводоканалу только при грамотном подходе, четко прописанном договоре с просчетом всех слабых мест, а также постоянном контроле со стороны властей и общества.