«Архитектурный рассвет» - именно так называют пору Тибо-Бриниоля. Знаменитый архитектор родился и выучился в Санкт-Петербурге. Едва окончив императорскую академию художеств, он отправился в Орел и начал свою карьеру в провинции.
Воспитанный в «музее под открытым небом», он и в Орле стремился создать единый архитектурный ансамбль - гармоничный, компактный и при этом весьма нарядный. Рукотворные памятники Тибо-Бриниоля и сейчас красуются на улицах города. Вот, к примеру, здесь еще 160 лет назад толпились орловские модницы. В доме купчихи Толстопятовой всегда был самый большой выбор тканей. Расширения и надстройки, вся красота облика этого дома - результат трудов Тибо-Бриниоля, Попова и Якобсона.
Или дом по соседству - тоже памятник трудов Тибо-Бриниоля. Дом на Ленина, 11 прямо как из строк Александра Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека». К слову, аптека стоит здесь уже больше полутора веков. Хотя после войны здание восстанавливали, дом провизора Рота сохранил общий вид.
Здания, которые вошли в архитектурное наследие Тибо-Бриниоля, не столько отстроены им, в основном знаменитый архитектор приложил руку к облику орловских домов.
Однако для любимой жены архитектор не поленился. Казалось, непримечательный сейчас дом на Салтыкова-Щедрина, 11 был особняком именитого архитектора.
Памятники архитектуры, к которым причастна творческая мысль Тибо-Бриниоля, разбросаны по всему городу. Они и на главных широких городских улицах, и в переулках, и где-то в частном секторе.
Вот такие порталы в XIX век прямо на улицах города, где каждый день по делам спешат сотни орловчан и творят новую историю, зачастую, к сожалению, относясь к достоянию предков крайне безответственно.