Кадры из Субурбии, она же микрорайон Новообразцово, с лежащей на спине в судорогах собакой на прошлой неделе появились в соцсетях. Леденящее кровь видео, явно не предназначенное для детских глаз, прислали и к нам в группу "Истоки.Орёл" ВКонтакте. Пёс Рокки был любимцем части жителей улиц, где он обитал. Его подкармливали, он играл с детьми. Но здесь стоит понимать, что собака, когда её кормят и играют с ней одни и те же люди, начинает защищать свою территорию и может стать агрессивной для чужаков. Это могут быть и другие собаки, и другие люди. Но что именно побудило кого-то отравить этого пса - неизвестно. Жители в поисках виновного написали заявления в полицию. Это лишь один из многочисленных случаев конфликтов из-за бродячих собак между жителями в нашей области. В ноябре прошлого года жители другой части города- микрорайона- пригласили нашу съёмочную группу, чтобы рассказать о негативном опыте соседства с четвероногими.
Анна это дело так не оставила и написала заявление в полицию. Но.
Так что наличие бирки даёт четвероногим фактически карт-бланш.
С беспомощностью перед собаками столкнулись и жильцы соседнего дома.
Пока наша съёмочная группа снимала материал, появились и защитники прикормленных собак. Будки полицейские, по словам жильцов, так и не убрали. Жители это сделали сами, но потом будки снова появились. А после появился помощник представителя законодательной власти.
Но и до конца года приют для бездомных собак так и не появился. Но зато уже выделен транш на 400 миллионов на достройку мало кому нужного аэропорта. А вот со строительством приюта на Новосильском шоссе у властей опять заминка. Информация портала областной администрации самой последней свежести датируется 8 сентября прошлого года. Там сказано, что помещение под приют начали ремонтировать еще в апреле, стоимость работ 37 миллионов. Порядка двух десятков рабочих трудилось на тот момент над его возведением. Но потом у областных чиновников что-то опять пошло не так. Как написало прогубернаторское СМИ "Первый областной" в декабре, подрядчик не уложился в сроки, а заказчик даже обращался в суд. А всегда оптимистичный на словах губернатор Клычков заверил, что работы могут продолжиться и в наступившем году. Но даже если с горем пополам приют всё-таки достроят, предназначаться он будет для тех животных, которые ведут себя агрессивно. Остальные здесь окажутся только на время, а затем сновь отправятся на улицу. Понять насколько "друг человека" агрессивен можно только, когда вас уже покусали или напугали. Тогда можно звонить в ветеринарный центр. Впрочем, это мало что принципиально изменит.
Так что управы на собак в регионе сейчас фактически нет. Поэтому нет ничего удивительного, что в отсутствии приюта и законодательной базы жители нашего региона решаются на такие ужасные и терзающие сердце крайние меры.