Орёл - город контрастов. Главный герой сюжета - четырехэтажный многоквартирный дом, бывшее общежитие, который в любой момент может сравняться с землей, находится прямо напротив развивающегося "Гринна", которому такая участь точно не грозит.
Но, пожалуй, дом №15 даже поизвестнее своего соседа - его уже показывали и в эфире федеральных каналов, и о нём даже знают в Европейском суде, который постановил решить все вопросы, связанные с ремонтом дома, до 2016 года.
Но до европейского суда был местный. Еще в 2000 г. он постановил: дом нуждается в капитальном ремонте. А дальше началась чехарда. До жителей дошли постановления о том, что здание уже капитально отремонтировано, хотя никаких рабочих они не видели, а кирпичи продолжали отваливаться то там, то здесь. Доказывать этот очевидный для них факт пришлось в суде. И вот теперь - новый виток истории. Якобы уже капитально отремонтированный дом власти хотят заново капитально ремонтировать. Но на этот раз только часть дома.
Для принятия решения о ремонте дома районная и городская администрации организовали собрание. Правда, при этом отказывались общаться с нами на камеру, оглядываясь и прячась друг за другом. И лишь удостоверившись, что их не снимают, поясняли: для принятия решения требуется присутствие 2/3 собственников квартир. А их в доме чуть больше половины, да и часть в этом аварийном доме не проживает. Поэтому, прождав дежурные 20 минут, чиновники снова оставили людей наедине со своими бытовыми проблемами, бросив фразу, что искать недостающих собственников должны сами жильцы. Таким образом, власти традиционно переложили свои обязанности на других.
При этом решать вопросы о капремонте должна только городская администрация. Такой дом, естественно, в городе не один. И каждый раз жители и чиновники не понимают друг друга. Одна часть соседей настаивает на капитальном ремонте, другая - на хоть каком-нибудь, а администрация уже 15 лет стоит в стороне. Европейским судом установлен крайний срок принятия решения о судьбе дома - октябрь 2016 года. А ведь положительных исход этой истории напрямую зависит от взаимопонимания властей и жителей, от понятного диалога и компромиссов. Тут даже разобраться между собой пока не получается даже у самих жильцов.