Инвалид детства или ВОВ? Ответ на этот вопрос искали 19 судей Конституционного суда в Санкт-Петербурге более двух недель. Напомним, 85-летний орловчанин, житель поселка Нарышкино захотел изменить некоторые положения в Федеральном законе "О ветеранах". Жесткие временные рамки, прописанные в нем, лишили оставшегося без глаза на войне
ветерана статуса инвалида. О решении суда в непростом деле, расскажет Ирина Комнатная.
Орловчанин Владимир Алексеевич, житель поселка Нарышкино, более десяти лет пытается установить справедливость. В 1943 году еще 15-летним юношей он стал разминировать родное село. Взорвавшаяся мина лишила его глаза. А через десятки лет, уже будучи пенсионером, Владимир Корсаков столкнется с настоящей, как выразились сегодня судьи Конституционного суда, дискриминацией, построенной на формальном критерии.
Пункт в Федеральном законе "О ветеранах" лишает его статуса инвалида войны. В законе четко прописано, что инвалидом считаются те, кто пострадал при разминировании в период с февраля 44 по декабрь 1951 года. Подорвался Корсаков 2 месяцами ранее. Более десяти лет судебных тяжб на Орловщине так ни к чему и не привели, и только в январе 2014 года орловский пенсионер добился рассмотрения своего дела в высшем судебном органе в России. На первом заседании на защиту орловчанина встал даже известный юрист Михаил Барщевский. Более двух недель 19 судей взвешивали все "за" и "против".
Сегодня Конституционный суд вынес решение в пользу орловчанина и признал недопустимой дискриминацию участников работ по разминированию в годы Великой Отечественной Войны. На сайте суда значится, что положение закона противоречит Конституции РФ.
За последние три месяца это уже второй случай, когда Конституционный суд восстанавливает права орловчан. В октябре 2013 года суд вынес решение в пользу орловского предпринимателя Александра Казакова.
Напомним, его кандидатуру аннулировали с выборов из-за судимости.
О решении по делу ветерана сегодня говорят десятки СМИ двух столиц страны, и даже называют Орловщину - родиной борцов за справедливость.