Вот этими снимками и комментариями в сети заинтересовались и жители Новой Ботаники, решив тоже посмотреть на плиты.
От конечной остановки - всего три минуты. Один поворот, второй - и искомое найдено. Взору, как и на фотографиях, предстают две плиты с крестами и двумя другими символами по бокам.
Название берет свои корни из имени помещика, которому принадлежали земли. Погост построили еще в конце 18 века , и он занимал большую территорию - и нынешнего парка, и в том числе этот пустырь, на котором сейчас нет ни одного исторического признака.
Символика на плитах объясняется просто. Копьём Христа убили, а перед этим напоили водой с помощью губки.
После церковной реформы в середине 17 века при Алексее Михайловиче и патриархе Никоне произошел раскол. За свою трёхсотпятидесятилетнюю историю старообрядцы натерпелись многого. Гонения и помилования, убийства и ссылки, а затем - снова приравнивание к узаконенной церкви. А всё - из-за их желания верить без реформы, по-старому. И креститься двумя перстами.
И быть погребенными они тоже хотели отдельно. Так что получили и землю, а позже, в начале 19 века - деревянную часовню. Доподлинно известно, что затем, в 1842 г., купцы Васильев, Масленников и Соломатин расширили часовню пристройкой алтаря. Так часовня стала храмом. Но потом у староверцев его отняли.
И снова начались гонения. Старообрядцы имели свои отличия от представителей "законной церкви". Крестились они пригнувшись и часто, а не размеренно и степенно, как делают это сейчас православные. Самоубийство для них не было грехом - они готовы были принять смерть за веру.
К слову, старообрядческие иконы - история тоже уникальная. Для начала - потому что отливались из металла. При Петре 1 это было запрещено, но святым делом было не отдать металл на пушку, а сделать из него святые образа.
При Николае Втором все староверы, или древлеправославные, как они сами себя называли, получили небольшую передышку. Но советская власть не пощадила никого.
Что и стало началом конца кладбища. После войны от него не осталось ни следа. Могильными плитами при советской власти мостили улицы, использовали как стройматериал. Или просто ради забавы выкидывали в реку. Ни одной фотографии или рисунка ни храма, ни кладбища не сохранилось. Но старообрядческое дело живо и в наши дни. Сейчас их община пытается восстановить историческую справедливость. Есть проекты храма, который хотят воздвигнуть на месте старого. Пока публикации они не подлежат.