Спустя десять месяцев с начала пандемии в нашей стране коронавирус все еще остается новой и пугающей болезнью. Пугающей своей неизвестностью. Итак, что делать, если поднялась температура и начался кашель? Во-первых, не надо пытаться любыми правдами и неправдами сделать тест на COVID. Одна из причин: до 40 % тестов могут быть ложными. Об этом рассказал главный внештатный пульмонолог Минздрава Сергей Авдеев. Окончательный диагноз - всегда за врачом. Поэтому правильнее всего с симптомами простуды остаться дома и вызвать участкового врача из районной поликлиники. Да, порой сложно дозвониться, а врач может прийти не сразу: нагрузка очень большая. Но в конце концов приходят ко всем. Врач назначит первичное лечение. Отлично, если дома есть пульсоксиметр - прибор для измерения уровня кислорода в крови. Стоит он недорого. Показатели ниже 95 % - повод срочно обратиться за помощью в поликлинику или по номеру 112. Есть и другие тревожные симптомы.
В больницу, кроме как на скорой, можно попасть по направлению от участкового врача из поликлиники. Так, например, поступил переболевший коронавирусом зампред облсовета Михаил Вдовин.
Михаил Васильевич утверждает, что в больницу он поступил, а затем лечился наравне с обычными гражданами. Но осенью мы слышали десятки историй, когда даже на скорой с воспалением легких пациентов не кладут в стационар. Что делать, если становится все хуже, но в госпитализации отказывают?
Гарантий, к сожалению, нет. Опираясь на свой опыт, Дмитрий Серегин говорит, что госпитализация порой зависит от настойчивости пациента и его родственников. Устно отказать не имеют права - обязательно должна быть справка или отметка в направлении. При благоприятном исходе, попав в станционар, важно не паниковать. Тут пригодится поддержка родных.
А лучше не болеть вовсе. За десять месяцев пандемии не придумали ничего нового. Социальная дистанция, дезинфекция рук и ношение масок - три столпа, на которых держится безопасность в наше время.
Некоторых убеждают только штрафы. За последние месяцы «антимасочники» пополнили казну Орловской области на 400 тысяч рублей.