С введением мер государственной поддержки как семей, так и бизнеса услуги МФЦ оказались сверхвостребованными. Но с 6 апреля учреждение работает с ограничениями. Прием проводится только по записи. Записаться можно на сайте. Количество талонов в день - около 24. Занимать виртуальную очередь приходится за неделю с утра пораньше. К полудню на сайте выбрать удобное время уже невозможно.
Даже талон не гарант, что пройти в стены центра получится. Взять его на другую фамилию или ошибиться в своей - значит потерять место в очереди.
Разобраться на месте не получилось даже по телефону. По номеру МФЦ линия занята. В поддержке госуслуг хотя бы маячит возможность ответа, но время ожидания почти полчаса. Мало кто может позволить себе проводить столько времени на телефоне.
Те, кому так и не удалось записаться, приходят получить заветный талон или проконсультироваться под двери МФЦ. Так, на пороге сборище тех, кто пришел по записи, и тех, кто просто пришел. По стуку дверь открывается, но рады за ней не всем. Пускают и консультируют избирательно, непонятно по какой системе.
В итоге большинство людей либо попросту не могут записаться и откладывают дела бумажные на лучшие времена либо толпятся у здания. Недовольство часто перерастает в разбирательства у стен МФЦ.
Из-за сложностей в получении талонов образовался даже черный рынок. Мошенники оперативно приобретали талоны, перепродавая их затем. По слухам, стоимость талона достигает пяти тысяч рублей. Разобраться с ситуацией наша съемочная группа решила на месте. Но не тут-то было. Развернула охрана. Не убедило даже удостоверение журналиста.
По мнению охраны, съемка в стенах учреждения только по договоренности с руководством. Связаться с ним вновь попытались через телефон, на котором все также линия занята. Мы просим руководство МФЦ ответить, на каком основании двери государственного бюджетного учреждения закрыты для представителей СМИ. Также просим обратить внимание на существующие проблемы. Из-за нынешней системы приема посещение становится крайне неудобным для орловчан. Люди либо отказываются от услуг, либо скапливаются под дверями центра, подвергая себя рискам заражения.