Восемь лет назад Иван Боченин узнал для себя весьма неприятный диагноз - "Асептический некроз головки правого бедра", с операцией тянули больше года, сначала предлагали провести платную, но затем сделали бесплатную в больнице "Мопра". Однако через десять месяцев после оперативного вмешательства шов начал опухать. Выяснилось, что после операции в ноге пациента швы, которые необходимо было снять. Воспаление удалили и назначили перевязку, которую Иван Алексеевич посещал целый год, однако ситуация осложнилась - скопившийся гной мог попасть в кость, что могло привести к ампутации.
Тогда-то больному и предложили пройти высокотехнологичное лечение в Нижегородском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии. В больнице "Мопра" собрали комиссию, которая постановила - в сопровождении пациент не нуждается.
((Иван Боченин, говорит что уехал один в Новгород)).
Там в апреле 2013-ого года ему провели несколько операций, в частности, установили временный сустав, подлежащий дальнейшей замене и отправили обратно в Орёл ((Иван Боченин, говорит, что выписали из Новгорода в последних числах апреля, говорит, что сустав должны были заменить через три месяца, в течение которых было необходимо брать пункцию)).
И после этого про Ивана Алексеевича как будто забыли, три месяца прошло, а про операцию никто не говорил ни слова.
((Иван Боченин, говорит, что звонил Блынскому, тот сказал, что документы уже отправлены в Нижний Новгород и посоветовал обратиться в здравотдел, но там Ивану Алексеевичу снова говорят - жди "И вот я жду, уже год")).
А время всё шло, установленный в Новгороде сустав, видимо не рассчитанный на такой длительный срок, сместился. Однако даже вправить временный сустав, не то, чтобы заменить его на постоянный, в больнице "Мопра" Ивану Алексеевичу отказывались.
((Иван Боченин "в коленке хруст, сустав болтается", говорит, что сделали снимок, на котором видно, что сустав сместился, в "Мопре" не смотрят ни на бумаги ни на снимки, говорят, что люди так и по году ходят)).
И действительно, год уже практически прошёл, а никаких подвижек в лечении Ивана Алексеевича не произошло. Однако же, через две недели после того, как мы отправили в областную администрацию официальный запрос, с просьбой объяснить причину столь долгого ожидания операции, Ивану Алексеевичу наконец позвонили из здравотдела и рассказали, что долгожданная операция всё-таки будет произведена, и уже совсем скоро.
((Константин Бобраков, исполняющий обязанности руководителя Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, говорит, что операцию произведут 4-ого апреля)).
По поводу самой же ситуации ничего конкретного нам так и не сказали. Видимо, это у нас так заведено - не выполнять свои обязанности, пока на них кто-нибудь не укажет. И кто знает, была бы в итоге Ивану Алексеевичу назначена операция, если бы не этот запрос, и куда в таком случае было бы необходимо обращаться Ивану Алексеевичу? Впрочем, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой.
((Иван Боченин "а куда обращаться? это нужно было в прокуратуру обращаться")).
Будем надеяться, что спустя год ожиданий операцию всё-таки проведут, и Иван Алексеевич, наконец, сможет позабыть про костыли, которые за это длительное время уже практически стали частью его жизни. А подобные проблемы будут решаться все-таки не с помощью запросов, а просто выполнением своих обязанностей.