Главная тема вчерашней сессии городского совета - повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Этого требуют перевозчики, мол, подорожало топливо и комплектующие.
На входе в администрацию депутатов встречает другая сторона. Для простых людей тоже все подорожало, - говорит женщина с плакатом. Так почему народные избранники должны заботиться только о благосостояние транспортных бизнесменов?
Лоббирующие повышение стоимости проезда чиновники уверяют, что на деле все не так плохо, как говорит пикетчица. На Орловщине стремительно растут зарплаты и пенсии.
Цену на проезд предлагают установить следующую: 20 рублей по "безналу" и 23 рубля наличными. Цифры экономически обоснованы - уверяют чиновники. Правда, реальную среднюю орловскую зарплату в мэрии учитывать не стали.
Высказаться полностью депутатам из "Справедливой команды" не дали. Председатель горсовета Василий Новиков объявил о начале голосования.
К микрофону членам "Справедливой команды" пришлось добираться с боем.
Зампредседателя городского совета Владимир Строев попытался физически воздействовать на Игоря Рыбакова.
"Справедливая команда" требовала слова двадцать минут. Председатель, не обращая внимания на восьмерых депутатов, вел сессию дальше. "Под шумок" коммунисты и единороссы утвердили повышение цен на проезд большинством голосов. От голосования воздержались единицы из красно-синих.
Фракция справедливороссов собирается оспаривать решение об увеличении тарифа на перевозки.
К другим вопросам сессии. Правовой комитет горсовета в количестве трех человек, Александра Родина, Евгения Шатохина и 19-летней Ангелины Мотякиной, предложил лишать депутатов права выступать на срок до месяца за грубые выражения и необоснованные обвинения. Четкой трактовки этих понятий нет. Некоторые народные избранники предположили, что новый закон - средство, чтобы заставить замолчать неугодных.
Тем не менее, и этот законопроект приняли голосами технического большинства. А вот действительно важное предложение было отклонено. Депутат Евгений Косогов предложил мэрии из-за многочисленных нарушений принять ремонт моста Дружбы повторно. На бумаге почему-то оказалась не просьба, а требование, которое юристы назвали незаконным.