Голодная забастовка рыночников продолжается шестые сутки. О том что торговля на переулке Рыночном и левом берегу Оки с 1 июля будет приостановлена власти городские заявили два месяца назад. Естественно торговцы были против. За все это время договориться и найти компромисс не удалось. Когда настало время Ч -рыночники пошли на крайние меры. Татьяна Жильцова: «Будем голодать до последнего. — А когда последнее? — Когда власти поменяют решение». Решение менять никто не будет.
И причин тому несколько. Основную в официальном пресс-релизе мэрия обозначила так: «Реальная угроза жизни для людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации». Действительно, проехать здесь в случае чего не возможно. Кроме того, на ярмарке не соблюдаются санитарные нормы, культура торговли на низком уровне. После закрытия, без куска хлеба никто из 283 предпринимателей не останется. Татьяна Степина, зам.мэра по экономике: «По состоянию на сегодняшний день из 283 предпринимателей заключили 273 договора с союзом Орловщины». Некоторые рыночники при этом заверяют: в павильоны союза Орловщины идти не собираются. Опыт продаж там уже был. Предприниматель: «Я торговала там, за день — 10 рублей. Люди не идут туда там жарко. — А туалет или санитарное что-либо есть? — Нет». Это и есть те самые павильоны союза орловщины. В десять часов утра большинство закрыты. В эти дни торговля тут не идет. Невыносимо жарко и продавцам и покупателям. Пластиковые окна остекление — ничего этого здесь нет. В народе этот павильон уже прозвали Хромой лошадью. Из-за избытка пластика и примитивных пожарных выходов. Их здесь шесть. Пять — в виде простых дверей, один — запасной. Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Попробую воспользоваться этим пожарным выходом. Хотя ни госпожнадзор, ни роспортебнадзор в этом рынке никаких нарушений на нашли. К эксплуатации павильон союза орловщина приняли. Администрация города как альтернативу предлагает торговые площади в торговых центрах черкасский, посадский, гагаринский, малиновая вода. Но обмен это не равнозначный — аренда в несколько раз выше.
Да и ширпотреб в Малиновой воде к примеру будет забавно смотреться. Отчасти приемлемая альтернатива рынки южный и северный. Но и здесь не слава богу — проходимость нулевая, сетуют торговцы. Анастасия, предприниматель: «Мы готовы построить павильоны однотипные, за свои деньги положить асфальт, только дайте нам работать. Мэр хочет клумбы? Будут ему клумбы». Но, торговлю на проезжей части закон запрещает. Все это время команда предшественников нынешней власти его нарушала, подытожили чиновники. Татьяна Степина: «Нельзя торговать». У рыночников созрело другое предложение — изменить статус этой части и сделать ее не проезжей. Жанна Горбатенкова: «Так нельзя по закону». Крайний срок когда торговые палатки должны были убрать с переулка Рыночный и Левый берег Оки — 5 июля. Сегодня уже 6, конструкции остаются на месте. Некоторые, правда, начали демонтаж. К вечеру вторника сюда стянули милицию и спецтехнику. Дорогу ей перегородила живая изгородь. К восемнадцать часам все оставалось на своих местах: палатки, голодающие и охраняющие их милиционеры.