Третья премьера в этом сезоне. Театр «Свободное пространство» представляет своим поклонникам сценическую версию знаменитой во всем мире книги русскоязычного испанца Рубена Гальего. Воплотить на сцене жизнь испанского мальчика-инвалида взялся питерский режиссер-постановщик Геннадий Тростянецкий. Вместе со зрителями премьеру оценила и наша съемочная группа.
Черный цвет — цвет скорби и безысходности. Таково традиционное представление. Автор автобиографичного произведения «Белое на черном» — Рубен Давид Гонсалес Гальего ломает привычные стереотипы. «Черный — цвет борьбы и надежды», — утверждает он на страницах книги. — Черный цвет — цвет надежды, — вторят ему актеры театра «Свободное пространство». Питерский режиссер Геннадий Тростянецкий заставляет зрителей задуматься о совершенно простых, как кажется, ценностях.
Постановка Тростянецкого — это не просто художественное произведение. Это стенограмма жизненного пути, поражающая зрителя так, как может поразить только документальное свидетельство. В этом спектакле задействованы в основном молодые актеры. Они полностью проникаются чувством к судьбе неизвестного им несчастного испанца. Та искренность и одержимость, с которой молодые орловские актеры читают исповедь мальчика инвалида, поражает.
Нонна Исаева, Елена Крайняя Маргарита Рыжикова, Елена Шигапова, играющие учительниц, нянечек, сердобольных бабулек и других окружавших мальчика-инвалида женщин, сумели найти для своих персонажей точные и правдивые интонации, ни разу не сфальшивили и не сбились на пафос.
Генадий Тростянецкий, режиссер: «Не хочу расставаться с этими людьми; кто-то здесь чудак, кто-то — странный, кто-то искренний, и все они прекрасные люди».
Рубен Гальего – это реальная личность, внук испанского коммунистического лидера, от которого отказались по многим причинам. Мальчик родился с детским церебральным параличем и воспитывался в детских домах советского периода. Ужасное обращение и смерти близких людей главный герой видел еще ребенком, и от этих воспоминаний уже нельзя избавиться.
А донести до зрителя частички той эпохи, того времени ветхость и нищету детских и престарелых домов — нелегкая задача легла на плечи художника-постановщика.
Художник-постановщик Дарья Белая: «Эта вещь особая, во всех ее смыслах, каждый вносил что-то свое это и была командная работа».
Орловчане премьеру ждали с нетерпением.
Разделяя боль, слезы, смех, любовь с героями повести, зрители с каждым действием обретали Веру и стойкость духа. Для тех, кого эта картина не оставила равнодушным, в холле театра «Свободное пространство» открылся фонд помощи для детей инвалидов в детских домах.