72 года подряд 22 июня весь мир скорбит о тех кто отдал свои жизни в ВОВ. В этот день перед теми, кто до сих пор помнит кошмар тех лет, проносятся все 1418 дней кровопролитной войны. Вспоминают о миллионах погибших и почти 2 тысячах разоренных городах. В этот день у каждого своя скорбь и свои отрывки воспоминаний. Ирина Комнатная пообщалась с теми, кто в этот день никогда не пропускает "Вахту памяти".
(( под звуки песни "Священная война" ветераны встают)). На "Вахте памяти" в главных рядах те, кто ежегодно 22 июня приходят к скверу Танкистов раньше всех, для кого этот день - самый скорбный и трагичный в их жизни. На груди у каждого иконостас из наград, а в памяти тот теплый и солнечный день, но одновременно самый страшный в истории. ((Николай Цоков, ветеран ВОВ: село у нас глубинное, ни телефона, ни радио, я приехал с базара - а мне говорят, война началась.)). В 1941 Николаю Егоровичу было 15 лет, и, чтобы попасть в армию добровольцем необходимо было быть старше 17. И только в 1943 году парень все-таки своей очереди дождался. Годом позже пополнил ряды советской армии и Григорий Захарович, хотя даже тогда положенных 17 ему не было. А дальше у каждого из них началась другая жизнь - взятие Кенигсберга, освобождение Белоруссии, участие в операции "Багратион", взятие Берлина. ((Николай Кутузов, председатель областного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов: если каждого из 27 миллионов погибших почтить минутой молчания, то страна стояла бы в скорбном молчании ровно 50 лет)), (( минута молчания)).
Для многих из участников тех страшных событий эта минута кажется вечностью. За это время перед глазами каждого проносятся незабываемые мгновения: кто-то вспоминает погибших друзей, кто-то благодарит господа за подаренное будущее. ((Григорий Бриславский, ветеран ВОВ - товарищу оторвало ногу, он просил, чтобы я его застрелил, я лишь перевязал ему телефонным проводом ноги, поэтому я думаю за тех, кто положил голову за нас)). ((Антонина Кочерова, ветеран ВОВ: я лишь думаю, царство небесное тем, кто пал там. Пока бьются наши сердца, память будет жить века)).