МИР-ТЕАТР Глобусы

Источник: ТРК-Истоки
На днях Александр Михайлов покинул пост художественного руководителя "Свободного пространства". Этот спектакль - своеобразное прощание со стенами театра, которые за 30 лет, безусловно, стали родными. "Люди Ламанчи". Пьеса создана по мотивам романа Мигеля Сервантеса "Дон Кихот". В ней на подмостках появляется сам Сервантес. Писателя сажают в тюрьму инквизиции, где заключенные хотят провести над ним свой жестокий суд. Сервантес требует защитного слова - и решает защищаться с помощью спектакля. Так постепенно все заключенные оказываются втянутыми в театральное действо.
Приём "театр в театре" обычно используется для того, чтобы представить зрителей соучастниками действа. Так, например, в спектакле по этой же пьесе, поставленном почти полвека назад Андреем Гончаровым, артисты, исполняющие заключенных, сначала и вовсе сидели в первых рядах зрительного зала. Это создавало своеобразный психологический эффект. Только что эти люди находились среди публики, и явно осуждали героя. И вот - они сами вовлечены в его рассказ. И скоро, несомненно, изменятся не только взгляды историю Сервантеса. Другим станет у них и отношение к собственной жизни.
Обратился к этой пьесе Михайлов не случайно. Андрей Гончаров - учитель режиссёра. Орловский мюзикл - это своеобразный разговор сквозь годы с театральным мастером. Прошло время, изменилась публика, другим в восприятии зрителей стал и герой - Дон Кихот.
По сравнению с тем героем, которого вывел на подмостки Гончаров в первом отечественном мюзикле, Дон Кихот Максима Громова чрезвычайно юн.
Мечтать – пусть нелепа мечта, Бороться, когда побежден…Эти слова - заветы героя - звучат теперь со сцены "Свободного пространства". Александр Михайлов делится: когда начинал работать с пьесой, он даже не представлял, насколько актуальной станет она во время премьеры.
Говоря о Дон Кихоте, искусствоведы утверждают: Сервантес создавал не того героя, которого мы сегодня привыкли видеть в этом благородном рыцаре. Во времена испанского писателя история хитроумного идальго звучала пародийно. Ведь человек, отставший от своего времени - излюбленный герой комедии. Сегодня образ Дон Кихота однозначно трагичен. В современной трактовке герой - идеалист, столкнувшийся с пошлостью и желающий изменить этот мир.
Хотя и сражается Дон Кихот с ветряными мельницами, мир хочет изменить взаправду. И он действительно немного меняет. Рядом с самого начала - верный слуга Санчо Пансо, который готов верить в фантазии своего господина и хочет хоть немного быть похожим на него.
Героиня мюзикла - Дульсинея, она же Альдонса, больше других пострадала от того, что искренне поверила в идеи Дон Кихота и проявила великодушие к его обидчикам.
В мюзикле Вассермана затрагиваются легко и вдохновенно создатели спектакля говорят на серьёзные темы.
"Человек из Ламанчи". Популярный перевод названия мюзикла звучит именно так. В Орле спектакль называется "Люди Ламанчи". Так режиссёр, с одной стороны, даёт публике надежду, что герой - не одинок. А с другой.. Подумайте, не кажется ли вам, что это - и есть призыв следовать заветам благородного рыцаря? Несмотря на то, что Дон Кихот потерялся во времени и не смог противостоять жестокости, он заставил людей задуматься о важном и вечном. Театральное представление Сервантеса в тюрьме инквизиции для заключенных, несомненно, меняет мир. А как в вашем сознании отзовётся этот спектакль, вы сможете понять, посетив мюзикл "Люди Ламанчи". Это была программа "Глобусы". Ярких и счастливых вам театральных впечатлений!

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv