Деньги потерялись в цепочке субподрядов: строителям детсада в Хотынецком районе не заплатили за работу

Источник: ТРК-Истоки
Детский садик в селе Воейково Хотынецкого района построен летом 2016 года за 39 миллионов рублей. Заказчиком строительства выступила администрация района. На объявленный аукцион заявилась одна компания - "Агропромстрой-Орел", которая его же и выиграла. На тот момент ее директором был Геннадий Сафонов, который через пару месяцев стал депутатом облсовета и возглавил комитет по строительству и ЖКХ. Садик построили с "Агропромстроем" в качестве генподрядчика. Бюджет полностью рассчитался с этой фирмой. А вот субподрядчики - небольшие орловские компании, работавшие на стройке, денег так и не получили. 

Оставшиеся ни с чем предприниматели оказались низшим звеном целой схемы субподрядов. После победы на аукционе "Агропромстрой" тут же нанимает субподрядчика - ООО "МПМК № 3". Эта фирма и ее директор Сергей Горностаев будут являться так называемыми распорядителями. Тут же в цепочке появляется еще одно звено - ООО “Спецмонтаж-Орел”. Именно эту фирму Горностаев рекомендовал конечным исполнителям для заключения контрактов.

В итоге садик получился добротным: высокие потолки, светлые помещения. Но непосредственные его строители, как мы знаем, платы за свой труд не получили. Как им объяснили, на счетах "Спецмонтажа" нет денег. С Горностаевым и его МПМК тоже разобраться не получилось: договоры-то заключены со "Спецмонтажом". Эта фирма и пошла под суд в итоге.

"Спецмонтаж" был всего лишь юридическим буфером между исполнителями работ и распорядителем. Фирма не имеет ни гроша за душой, а потому судить ее можно сколько угодно: денег уже не вернуть. А какова конечная цель? Зачем нужны все эти фирмы в цепочке? Все просто: на звеньях в качестве комиссии оседает часть изначального бюджета. Кусок берет генподрядчик, чуть меньший кусок - первый субподрядчик и т. д. В итоге до исполнителя доходит, по самым скромным подсчетам, на 30 % меньше денег, чем было заложено изначально. На примере садика в цепочке потерялось, предположительно, 10 миллионов из 30.

И всё-таки почему "Агропромстрой" создал такую длинную цепь субподрядов? Этот вопрос мы направили самой фирме, но ответа не получили. Тогда мы обратились к врио губернатора Андрею Клычкову с вопросом: почему власти позволяют создавать такие схемы? Ответ нам пришел за подписью замначальника департамента строительства: "Привлечение субподрядных организаций определяется соглашением между "Агропромстроем" и администрацией Хотынецкого района". Иными словами, дело не наше.

Аналогичный запрос мы отправили облсовету - людям, которые, по идее, должны следить за эффективностью использования народных денег. Почему же нет контроля? Оказывается, депутатам это тоже неинтересно: "Облсовет не может вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления. Получается, что деньги выделены, садик построен. Никого не волнуют ни 10, предположительно, потерянных в субподрядах миллионов, ни то, что орловские строители так и не получили своих денег.

Мы просим прокуратуру вмешаться в ситуацию и выяснить, почему и с какими целями "Агропромстрой" создал цепь субподрядов и почему областные чиновники полностью самоустранились от контроля расходования бюджетных денег, а областных депутатов это ничуть не интересует.

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv