«Мастер и маргарита» в видении Виктюка

«Мастер и маргарита» в видении Виктюка
Источник: ТРК-Истоки
В зале не было свободных мест. Зрители сидели даже на ступеньках. Это был тот случай когда и впрямь в зале негде было яблоку упасть. Такой ажиотаж вызвал приезд театра Романа Виктюка с постановкой Мастер и Маргарита. В царящем полумраке раздаются гулкие шаги. Спектакль начался сразу с середины романа. Берлиоз уже мертв, а поэт Иван Бездомный отправился в сумасшедший дом. По сцене важно вышагивает Воланд. По задумке Виктюка он воплощение образа Сталина. Его шаги гулко отдаются в каждом уголке театра. Сцена раздета почти до кирпричной кладки и щедро украшена кумачовыми оборками. Зрители периодически слышат фонограмму славословий советских трудящихся великому вождю. Постановка разительно отличается о самого романа. Он явно политизирован. Невозможно разглядеть не только булгаковкую концепцию, но зачастую и самих персонажей. По мысли Виктюка, главная проблема героев в том, что они жили в 30-е и сотрудничали с режимом. Жертвы террора вызывают у режисера нескрываемое отвращение. Апофеозом зла для него по-прежнему остаются два известных исторических персонажа. Позолоченными Лениными и серебристыми Сталиными в булгаковском спектакле уставлено полсцены. Самый главный Сталин, с красным языком, украшает одну из больничных каталок. Ни в жизни, ни в смерти от него не убежать. Эта версия булгаковского произведения практически лишена романтики, в ней больше философского осмысления феномена сталинской эпохи. Мнения орловчан по поводу такого видения Мастера и Маргариты разделились. Большинство увидело в этом нечто новое

Симакова Светлана
Автор: Симакова Светлана
Шеф редактор тел. 41-44-38 news@istoki.tv